Предохранительная гидромуфта, ^сесоюзиап' ^:^т^куш-тг) 1кннвр/•-,|^^-м,:,--|.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 348788

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16d 33/08

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1486902/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч111.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 07.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

УДК 621.825.585.22 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Берман, А. В. Крутик, Ю. В. Коваль и Э. Г. Кречнев

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Известены предохранительные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса, образующие рабочую полость, кожух, соединенный с насосным колесом,ичерпательную трубку, сообщающую рабочую полость с резервуаром и неподвижным коллектором.

Однако в известных гидромуфтах при перегреве рабочей жидкости срабатывает плавкий предохранитель. Рабочая жидкость выбрасывается из рабочей полости муфты наружу.

Цель изобретения — экономия рабочсй жидкости.

Для достижения этой цели в предлагаемой гидромуфте резервуар выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса, жестко связанных с ним и гидравлически сообщенных между собой двух емкостей, наибольший радиус которых не превышает внутреннего радиуса рабочей полости. Каждая емкость сообщена с рабочей полостью каналом с установленным в нем подпружиненным золотником, упирающимся в плавкую вставку, закрепленную в кожухе насосного колеса, и перекрывающим этот канал при расплавлении вставки в случае перегрева рабочей жидкости. Черпательная трубка жестко связана с турбинным колесом и отделена перегородкой от соответствующей емкости, в которую выходит ее конец. Черпательная трубка жестко связана с коллектором. Кроме того, с целью обсспсчения повторного пуска плавная вставка закреплена В корпусе посредством промежуточной резьбо5 вой детали.

На фиг. 1 изображены предлагаемая гидромуфта и узел 1; на фиг. 2 — та же муфта, вариант.

Гидромуфта имеет насосное 1 и турбинное

10 2 колеса и кожух 8, прикрепленный к насосному колесу 1. На чаше турбинного колеса 2, с внешнси стороны, закреплены черпательныс трубки 4, сообщающие рабочую полость 5 с резервуаром 6, прикрепленным к кожуху 8.

15 Трубки 4, пропущенные под внутренней кромкой изолирующей персгородкп 7, подведены к резервуару 6. Последний выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса емкостей 8 и 9. Каждая из нпх

20 сообщена с рабочей полостью 5 и дополнительной емкостью 10 с помощью отверстий

11, 12. Емкость 9 сообщается с трубкой 4 каналами /8. Наноольшие ра lнуcы емкостей 8 и 9 равны или не меньше внутреннего

25 радиуса рабочей полости 5 гидромуфты. Перпендикулярно осп отверстий II и 12 в соответствующих каналах 14 и 15 установлены запорные золотники 16, подхсатые пружинами 17 к плавкой вставке 18. В исходном по30 ложенип запорный золотник 16 фиксируется

348788 с помощью завернутого до упора стопорного винта 19 с залитой в него плавкой вставкой 18.

При фиксированном положении запорного золотника 1б отверстия 11 и 12 открыты.

Неподвижная черпательная трубка 20 в гидромуфте, изображенной на фиг. 2, закреплена на коллекторе 21. Последний выведен из гидромуфты через уплотнение 22 и защемлен в ограждающем кожухе (на чертеже не показан) гидромуфты.

При работе гидромуфты в зоне больших скольжений трубки 4 или трубка 20 подают рабочую жидкость в емкости 8 и 9, откуда она тотчас под действием центробежных сил возвращается через отверстия 11 и 12 в рабочую полость. При перегреве рабочей жидкости, омывающей зону золотника 16, при определенной температуре происходит выплавление плавкой вставки 18, освобождение заплавленного ею канала и перемещение запорного золотника 1б под действием центробежной силы и силы сжатой пружины 17.

Золотник 1б полностью перекрывает каналы

15и14и таким образом разобщает емкости 9 и 10 с рабочей полостью 5, которая опорожняется трубками 4 и 20. Валы гидромуфты рассоединяются, и рабочая жидкость в емкостях 8 и 9 при вращении ведущей части с приводом (на фиг. не показан) остывает. По истечении определенного промежутка времени .привод останавливается. При ввинчивании нового стопорного винта 19 с плавкой вставкой 18 запорный золотник возвращается в исходное рабочее положение. Каналы 14 и 15 оказываются открытыми, а привод готов к пуску и последующей работе.

Предложенная конструкция сможет найти применение в приводах шахтных конвейеров горнодобывающей промышленности и других отраслях промышленности, где применяются приводы с предохранительными гидромуфтами и тепловой защитой.

Предмет изобретения

1. Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образу1р ющие рабочую полость, кожух, соединенный с насосным колесом, и черпательную трубку, сообщающую рабочую полость с резервуаром неподвижным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью экономии рабочей жидкости, резервуар выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса, жестко связанных с ним и гидравлически сообщенных между собой двух емкостей, наибольший радиус которых не превышает

2О внутреннего радиуса рабочей полости, причем каждая емкость сообщена с рабочей полостью каналом с установленным в нем подпружиненным золотником, упирающимся в плавкую вставку, закрепленную в кожухе на25 сосного колеса, и перекрывающим этот канал при расплавлении вставки в случае перегрева рабочей жидкости.

2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что черпательная трубка жестко связана с

ЗО турбинным колесом и отделена перегородкой от соответствующей емкости, в которую выходит ее конец.

3. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что черпательная трубка жестко связана с

35 коллектором.

4. Гидромуфта по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повторного пуска, плавкая вставка закреплена в корпусе посредством промежуточной резьбовой детали.

348788

Составитель С. Стесни

Техред Л. Евдонов

Редактор Н. Вирко

Корректор Е. Исакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2851/17 Изд. № 1175 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5