Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 348843

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.У!11.1970 (№ 1467551/24-6) с присоединением заявки №

М. Кл. F 28f 1/00

F 01p 11/04

В 60f 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 23.У11!>1972. Бюллетень . и 25 УДК 621.43-714.2(088.8)

Дата опубликования описания 13.1Х.1972

Авторы изобретения

И. А. Виноградов, Е. М. Мурашкин и А. Г. Масягин

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕН H ЕГО СГОРАН ИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области устройств для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства, содержащие верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные рядами трубок, ограниченных боковыми пластинами. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его верхний бачок снабжен теплообменными трубками для циркуляции забортной воды, а нижний = трубками для циркуляции масла. Такое выполнение обеспечивает охлаждение жидкости и масла двигателя машины-амфибии прн движении ее в воде и упрощает конструкцию, так как исключает применение дополнительных агрегатов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство, вил сбоку.

Верхний 1 и нижний 2 бачки соединены рядами теплообменных трубок 3. К бачкам 4 подсоединяются патрубки 5. Один из патрубков, расположенных на верхнем бачке, через трубопроводы связан с забортной водой, а другой подсоединяется к агрегату, создающему разрежение (например, к водометному движителю) . Патрубки, расположенные на нижнем бачке, соединены с системой смазки двигателя.

При лвижетпш машины-амфибии по суше жидкость системы, охлаждаясь возду шным потоком, охлаждает масло, циркулирующее но тсплообменным трубкам.

При движении машины-амфибии в воде при закрыты. воздухопритоках и возлухоотводах по теплообменным трубкам верхнего бачка

10 циркулирует забортная вода, засасываемая с помощью разрежения через патрубкн и охлажла|ощая жидкость системы охлаждения лгигателя. Масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, гак же, как

15 н при движении машины-амфибии по суше.

Устройство лля охлаждения двигателя

20 внутреннего сгорания машины-амфибии, содер>кащее верхний и нижний бачки с патрубкамн, соединенные рядами трубок, ограниченных боковы:и пластинами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, 25 верхний бачок снабжен теплообменными трубками лля циркуляции забортной волы, а нижний — трубками для циркуляции масла.

348843

%ug 1

Составитель А. Златопольский

Текред Л. Куклина

Редактор Н. Вирко

Заказ 2893/2 Изд. № 1247 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3пйркиа йй

Корректоры: Е. Талалаева и Т. Миронова