Реле контроля потока жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 348875
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Ч.1970 (№ 1445284/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2i3.Vill.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 07. IX.1972
М. Кл. G Old 13/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.121(088.8) Лвторы изобретения
В. П, Семенов, Т. К. Рожкова и Г. Е. Бурков
Заявитель
Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для автоматического управления системами гидроавтоматики.
Известные приборы аналогичного назначения не обеспечивают выдачу гидравлического сигнала в случае отсутствия потока контролируемой среды и недостаточно надежны.
Цель изобретения — устранение этих недостатков.
В предложенном реле корпус снабжен направляющей втулкой, в которой помещен золотник с радиальными каналами, расположенными против соответствующих проточек, выполненных в теле направляющей втулки. Нижний торец золотника взаимодействует с подпружиненным поршнем, помещенным внутри корпуса соосно с ним.
На чертеже представлена схема реле.
Реле содержит корпус, состоящий из нижней 1 и верхней 2 частей, соединенных болтами 8, подпружиненный поршень 4 с осевым центральным сверлением во внутренней полости 5, канал подвода жидкости б, канал отвода жидкости 7, подпоршневую полость 8, канал 9, шток 10 поршня 4, золотник 11 с осевым отверстием 12 и радиальными каналами 13 и 14, направляющую втулку 15, помещенную в корпусе 2, внутри которой выполнены два радиальных канала — входной
1б и выходной 17, выходной канал управления 18, расположенный в корпусе 2.
Реле работает следующим образом.
Поток масла, поступающий через канал б
5 корпуса 1, заполняет полость 8. При этом давление в полости 8 выше, чем давление в полости 5 поршня 4 и в канале 9. Этот избыток давления преодолевает давление пружины и перемещает поршень 4 вниз.
10 После прекращения потока жидкости давление в полостях 5 и 8 уравнивается, пружина поднимает поршень 4 вверх и через шток 10 поднимает вверх золотник 11 механизма передачи сигнала управления.
15 В случае нормальной работы гидросистемы, когда через реле проходит требуемый поток жидкости, золотник 11 находится в крайнем нижнем положении. При этом его каналы 18 и 14 не совпадают с каналами 1б и 17 на20 правляющей втулки 15 и, тем самым, внутренний канал золотника 12 отсоединяется от основного потока, проходящего через полость 8.
В случае прекращения подачи жидкости
25 золотник 11 занимает крайнее верхнее положение, канал 18 совпадает с каналом 1б, а канал 14 — с каналом 17. При этом контролируемый поток жидкости соединяется через каналы с гидравлическим каналом управле30 ния 18.
348875
Предмет изобретения
Составитель Б. Розовская
Редактор Л. Утехина Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова
Заказ 2638, 3 И зд. А"в 1 1 72 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Реле контроля потока жидкости выполнено с двойной блокировкой для надежности IIOдачи команды управления.
Реле контроля потока жидкости, содержащее корпус, с расположенным в нем подпружиненным золотником с осевым сверлснием и радиальными каналами, магистрали подвода и отвода жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем корпус снабжен направляющей втулкой, внутри которой помещен золотник с радиальными каналами, расположенными против соответствующих проточек, выполненных в теле направляющей втулки, причем нижний торец золотника взаимодействует с подпружиненным поршнем, помещенным внутри корпуса соосно
10 с ним.