Реле контроля потока жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 348875

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч.1970 (№ 1445284/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2i3.Vill.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07. IX.1972

М. Кл. G Old 13/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.121(088.8) Лвторы изобретения

В. П, Семенов, Т. К. Рожкова и Г. Е. Бурков

Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения

РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для автоматического управления системами гидроавтоматики.

Известные приборы аналогичного назначения не обеспечивают выдачу гидравлического сигнала в случае отсутствия потока контролируемой среды и недостаточно надежны.

Цель изобретения — устранение этих недостатков.

В предложенном реле корпус снабжен направляющей втулкой, в которой помещен золотник с радиальными каналами, расположенными против соответствующих проточек, выполненных в теле направляющей втулки. Нижний торец золотника взаимодействует с подпружиненным поршнем, помещенным внутри корпуса соосно с ним.

На чертеже представлена схема реле.

Реле содержит корпус, состоящий из нижней 1 и верхней 2 частей, соединенных болтами 8, подпружиненный поршень 4 с осевым центральным сверлением во внутренней полости 5, канал подвода жидкости б, канал отвода жидкости 7, подпоршневую полость 8, канал 9, шток 10 поршня 4, золотник 11 с осевым отверстием 12 и радиальными каналами 13 и 14, направляющую втулку 15, помещенную в корпусе 2, внутри которой выполнены два радиальных канала — входной

1б и выходной 17, выходной канал управления 18, расположенный в корпусе 2.

Реле работает следующим образом.

Поток масла, поступающий через канал б

5 корпуса 1, заполняет полость 8. При этом давление в полости 8 выше, чем давление в полости 5 поршня 4 и в канале 9. Этот избыток давления преодолевает давление пружины и перемещает поршень 4 вниз.

10 После прекращения потока жидкости давление в полостях 5 и 8 уравнивается, пружина поднимает поршень 4 вверх и через шток 10 поднимает вверх золотник 11 механизма передачи сигнала управления.

15 В случае нормальной работы гидросистемы, когда через реле проходит требуемый поток жидкости, золотник 11 находится в крайнем нижнем положении. При этом его каналы 18 и 14 не совпадают с каналами 1б и 17 на20 правляющей втулки 15 и, тем самым, внутренний канал золотника 12 отсоединяется от основного потока, проходящего через полость 8.

В случае прекращения подачи жидкости

25 золотник 11 занимает крайнее верхнее положение, канал 18 совпадает с каналом 1б, а канал 14 — с каналом 17. При этом контролируемый поток жидкости соединяется через каналы с гидравлическим каналом управле30 ния 18.

348875

Предмет изобретения

Составитель Б. Розовская

Редактор Л. Утехина Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова

Заказ 2638, 3 И зд. А"в 1 1 72 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле контроля потока жидкости выполнено с двойной блокировкой для надежности IIOдачи команды управления.

Реле контроля потока жидкости, содержащее корпус, с расположенным в нем подпружиненным золотником с осевым сверлснием и радиальными каналами, магистрали подвода и отвода жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем корпус снабжен направляющей втулкой, внутри которой помещен золотник с радиальными каналами, расположенными против соответствующих проточек, выполненных в теле направляющей втулки, причем нижний торец золотника взаимодействует с подпружиненным поршнем, помещенным внутри корпуса соосно

10 с ним.