Газовый хроматографбиь.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoN3 Соаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл, G 01п 31!08
Заявлено 05.|1!.1971 (№ 1629313!26-25) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистроа
СССР
УДК 543.544.08(088.8) Опубликовано 23.И! !.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 28Л П1.1972
Авторы изобретения А. В. Машбиц и А, М. Зеликман
Заявитель Специальное конструкторское бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии
1.
| 3
ГАЗО В Ъ| Й Х РОМАТО ГРАФ
Изобретение относится к газовым хроматографам, в которых в процессе анализа применяется программирование скорости газового потока в разделительной хроматографической колонке.
Известен газовый хроматограф с программированием скорости газа-носителя в колонке, содержащий две параллельные газовые линии, соединенные с общим входом газа-носителя, выходы которых подключены к детектору, В одной из линий последовательно включены регулятор давления, устройство для ввода проб и хроматографическая колонка.
В другой линии установлены регулятор давления и пневмосопротивление. Регуляторы давления подключены к задатчику давления.
Целью изобретения является повышение точности анализа при программировании скорости газа-носителя в колонке.
Цель достигается тем, что на выходе хроматографической колонки перед местом подсоединения байпасной линии последовательно установлены регулятор давления, связанный с задатчиком программы, и постоянное пнсвмосопротивление. Пневмосопротивление в байпасной линии выполнено управляемым от датчика скорости газа-носителя, установленного в газовом канале на общем входе перед хроматографической колонкой и байпасной линией.
Сущность изооретсния поясняется чертежом, на котором изображена схема газового хроматографа.
Схема содержит первый регулятор давления 1, термоансмометр 2, узел ввода пробы 8, разделительную колонку 4, второй регулятор давления 5, постоянное пнсвмосопротнвление
6, детектор 7, измерительный мост 8 термоансмомстра 2, электронный усилитель 9, ревсрспвный двигатель 10, передаточный механизм 11, регулируемое пнсвмосопротнвление 12.
Схема работает следующим образом.
15 Газ-носитель с выхода регулятора 1, на котором поддсрживается постоянное давление, проходит через камеру термоансмомстра 2 н разветвляется на два потока. Один поток направляется через узел ввода пробы 8, колонку
20 4, второй регулятор давления 5, пневмосопротивление 6, а другой — через регулнрусмос пневмосопротпвление 12. Перед поступлением в детектор 7 потоки газа объединяются.
Сигнал разбаланса с моста 8 термоанемо25 метра 2, усиленный усилптелсм 9, управляет реверсивным двигателем 10, который через псредаточный мс;аннзм ll соединен с регулируемым пневмосопротивлсннем 12. В командную камеру второго регулятора 5 поласт30 ся сигнал Р„р от задатчпка программы.
348937
Составитель Л. )Каркова
Редактор Т. Орловская Техред 3. Тараненко Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина
Заказ 2631/16 Изд. № 1160 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Принцип действия предложенной схемы основан на сохранении постоянной общей проводимости газовой цепи, включенной между выходом первого регулятора давления 1 и входом детектора 7, вследствие чего скорость газа-носителя, протекающего через детектор, остается постоянной, несмотря на изменение скорости в разделительной колонке 4.
В исходном положении давление Р„в командной камере регулятора 5 поддерживается на определенном уровне, обеспечивая протекание через колонку 4 газа-носителя с начальной скоростью, требуемой по программе.
Через ветвь, в которой размещено регулируемое пневмосопротивление 12, также протекает газ-носитель с некоторой скоростью. Через термоанемометр 2 и детектор 7 проходит суммарный поток, Измерительный мост 8 термоанемометра находится в равновесии.
При включении задатчика программы давление Р„р в командной камере регулятора 5 изменяется во времени по заданной программе, что вызывает изменение скорости газаносителя в колонке. Закон изменения скорости газа-носителя в колонке в функции Р„р определяется лишь расходной характеристикой пневмосопротивления б и не зависит от параметров колонки 4. Так, если пневмосопротивление б имеет линейную расходную характеристику в заданном диапазоне изменения давления Р», то скорость в колонке (во времени) будет изменяться IIo тому же закону, по которому изменяется давление Р„р в командной камере регулятора. Ввиду того что изменение скорости определяется только расходной характеристикой пневмосопротивления б, установленного на выходе регулятора 5, предложенная газовая схема обеспечивает высокую точность реализации программы изменения скорости газа-носителя во времени и функции давления Р„р.
Изменение скорости газового потока в колонке воспринимается термоанемометром 2, вызывая разбаланс его мостовой схемы 8.
Сигнал разбаланса, усиленный усилителем 9, 5 привод ит во вращение вал реверсивного двигателя 10, который через передаточный механизм 11 воздействует на регулируемое пневмосопротивление 12 и изменяет его проводимость до тех пор, пока скорость газа-,но10 сителя в месте включения термоанемометра 2, а следовательно, и в детекторе 7 не будет восстановлена до прежней величины.
Уменьшение расхода газа-носителя в колонке 4 вызовет увеличение расхода газа че15 рез регулируемое пневмосопротивление 12, при этом суммарная скорость газа-носителя на входе в детектор 7 останется постоянной.
Предмет изобретения
Газовый хроматограф, содержащий задатчик программы, регулятор давления газа-носителя, устройство для ввода проб, хроматографическую колонку и детектор, вход кото25 рого соединен со входом устройства для ввода проб посредством байпасной газовой линии с пневмосопротивлением, установленной параллельно хорматографической колонке, отличающийся тем, что, с целью повышения точно30 сти анализа при программировании скорости газа-носителя в колонке, на выходе хроматографической колонки перед местом подсоединения байпасной линии последовательно установлены регулятор давления, связанный с за35 датчиком программы, и постоянное пневмосопротивление, а пневмосопротивление в байпасной линии выполнено управляемым от датчика скорости газа-носителя, установленного в газовом канале на общем входе перед хро40 матографической колонкой и байпасной линией.