Патент 349

Способ составления поездов

 

№ 349

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа составления поездов.

К патенту Л. М. Леви, заявленному 4 декабря 1924 года (ваяв. свид. № 915/б5172).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1925 г.

Предлагаемый способ составления поездов имеет целью возможность пользования обыкновенными составами поездов с беспрепятствечным включением в со- став их вагонов и паровозов с новыми сцепками.

Соображения, побудившие автора предложить способ составления поездов, следующие:

В железнодорожном подвижном со- ставе автоматические, центральные, однобуферные, ударно-тяговые сцепные приборы американского типа имеют пре- имущество перед ударно-тяговыми сцепными приборами неавтоматическими, двухбуферного типа. Вследствие этого,; вопрос о замене существующих неавто- матических, двухбуферных ударно-тяго- вых приборов — приборами автоматиче- скими, однобуферного типа, уже давно признан назревшим и неотложным, осо- бенно в России, где введение этого последнего типа сцепления на подвиж-, ном составе теснейшим образом связывается с существенным изменением провозной способности всей железнодорожной сети. Абсолютная невозможность произвести замену имеющихся неавтоматических ударно-тяговых сцеиных приборов двухбуферного типа сцепными приборами автоматическими однобуферного типа на всем железнодорожном подвижном составе одновременно, заставляет прибегнуть к осуществлению этой замены с известной постепенностью в течение ряда лет, т. е. определенного переходного париода, на всем протяжении которого на железных дорогах должны беспрепятственно и совместно обращаться вагоны с двумя различными по конструкции, неподходящими друг к другу, сцепными приборами. Приведенное обстоятельство составляет основную причину, тормозящую до настоящего времени столь назревшую замену сцепок.

Автор предлагает такой способ, с помощью которого могут беспрепятственно и совместно передвигаться по железнодорожным путям вагоны и паровозы, снабженные разнотипными сцепными приборами до тех пор, пока у всего подвижного состава существующие сцепные приборы не будут заменены другими нового типа.

На фиг. 1, П„112 и Па изображены схемы, поясняющие способ, причем фигуры и буквы обозначают: 1 — аггрегат, состоящий из паровоза с тендером и, двух „вагонов-близнецов"; Ц1, II„Ïа. — j примерные схемы размещения в одном i и том же поезде вагонов, снабженных сцепными приборами двух различных типов; П вЂ” паровоз; 7 — тендер;

В, — первый „вагон-близнец"; B второй „вагон-близнец ; А — группа вагонов, снабженных сцепными приборами однобуферного типа; Б — группа, вагонов, снабженных сцепными прибо- I рами двухбуферного типа; С вЂ” сцепные приборы двухбуферного типа; Н вЂ” сцепные приборы однобуферного типа.

Аппарат или аггрегат образуется из сочетания паровоза или какого-либо механического или живого двигателя и необходимого числа специальных вагонов, особенность которых состоит в том, что каждый из них снабжается с одного конца (у одной лобовой стенки) сцепным прибором существующего на дороге (двухбуферного) типа, а с другого конца (у противоположной лобовой стенки) центральным, автоматическим сцепи ым прибором нового, вводимого на дороге, типа в окончательном, нормальном его виде. Вышеуказаный аггрегат проще всего исполняет свое назначение в том случае, когда в состав его входят паровоз и два вагона описанного выше устройства и когда эти два вагона обращены друг к другу одноименными (одинаковыми) сцепными приборами (вагоны — близнецы). Означенный выше аггрегат представляет собою, поэтому, сочетание паровоза с соответствующим числом таких вагоновблизнецов.

Способ пользования виден из эскизного чертежа, который составлен для того случая, когда на паровозе с тендером имеются приборы существующего двухбуферного типа и когда, следовательно, специальные вагоны должны становиться обращенными друг к другу сцепными приборами однобуферного типа. В случае же, когда паровоз с тендером был бы снабжен сцепными приборами однобуферного типа, те же специальные вагоны должны бы ставиться в поезд обращенными друг к другу сцепными приборами двухбуферного типа и, вследствие этого, соответственно изменилось бы и размещение других вагонов или групп их по длине поезда. пРедмет изоВРетения.

Способ составления поездов, характеризующийся применением аггрегатов, включаемых в составы поездов и состоящих из двух вагонов-близнецов обыкновенного типа, снабженных на одном конце неавтоматическим сцепным прибором существующего двухбуферного типа, а на другом конце — автоматическим центральным сцепным прибором нового (американского) типа, с целью дать возможность пользоваться обыкновенными составами поездов с беспрепятственным включением в состав их вагонов и паровозов с новыми сцепками.