Патент ссср 349194
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респуб :ик
К ЛАтЕЬТУ
Ч, Кл. F 02с 9/04
Зависимый от патента ¹â€”
Заявлено 16.I V.1970 (№ 1430336/24-6)
Приоритет 19.V.1969, WP 46I/139925, ГДР
Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описашья 5.Х.1972
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.438-55 т 088.8) Автор
;изобретения
Иностранец
Фридрих Кройцбург (Германская Демократическая Регпуоликa)
Иностранное предприятие
«ФЕБ Штреиунгсмашинен» (Германская Дю1ократическая Респу бликa) Заявитель
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ
ДВИ ГАТЕЛ Ь
Изобретение îTIHîñèò cÿ к области автоматического регулирования газотур бинного двигателя.
Известны регуляторы подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащие дозирующую иглу с гидроприводом, управляемая полость которого подключена при помощи магистрали к датчику числа оооротов, и измеритель числа оборотов турбокомпрессора с задатчиком.
Предложенный регулятор отличается от изве cl".íûõ тем, что измеритель числа оборотов турбокомпрессора подключен к управляемой полости гидропривода, а в магистра,7Н установлен дроссель. К управляемой полости гидропривода подключены ограничители числа оборотов силовых турбин.
Такое выполнение регулятора позволяет упростить конструкцию и повысить надежность его работы.
Н а чертеже приведен а коистр\ кти ви а я схема предложенного регулятора.
Регулятор содержит поршень 1, измеритель числа оборотов 2 и гидравлический датчик числа оборотов,3. Поршень 1 воздействует через сервоусилитель 4 на дозирующую иглу 5, которая создает соответствующее проходное сечение Топливо подводится к
rI! lI 1!IBIIOIl форсу ике б (HB черте>IIe lie r!01 3заио).
С помощью подкачивающего насоса 7 топливо через дифференциальный нагнетательный клапан 8 подается в камеру 9 профильной иглы.
Регулирующий поршень 1 является частью гидроприбора с управляемой полостью 10, имеющего, кроме того, сильфон 11 и регулировочную пружину 12.
Датчик 8 состоит из натнстательного на10 соса 18, центробежного регулятора 14, который приводит в действие распределительный золотник 15 и имеет равное с не показанным на чертеоке валом турбины число оборотов, а также трубопроводов 1б и 17. Регу15 лирутощий трубопровод 17 соединен с управляемой полостью 10 .посредством общей магистра1и 18. Со стороны датчика числа оборотов перед общей магистралью устаHовлен дроссель 19. В трубопроводе 1б имеется дрос2о сель 20.
Центробежный регулятор 21 соединен с распределительным золотником 22. Измеритель числа оборотов 2 имеет равиое с ие показанным на чертеже валом турбины чис25 ло оборотов. Золотник 22 соединен с рычагом 28 управления, при помощи которого можно установить посредством пружины 24 желаемое заданное число оборотов. К измерителю числа оборотов 2 подведены регулизо руlolrllle трубопроводы 25.
349194
Два доп,олнятель|ных огра ни.ч.ителя числа оборотов 26 соединены с центробежными регуляторами 27 и силовыми тур бинами оиловой судовой уста|новки. Пружины 28 определяют предельное число оборотов турбин. 5
Распределительные золотники 29 pel!.yлпруют поток масла в регулирующие трубопроводы 80, которые соединены с трубопроводом 81.
Принцип действия этого устройства сле- !О дующий.
Заданное число оборотов вала турбины газогенератора устанавливается посредством рычага 28. Нагнетательный насос 18 со,здает в регулирующем трубопроводе 16 постоянное !5 давление. В направлении движения потока после дросселя 20 давление в трубопроводе 17 определяется датчиком 8 в зависимости от числа о боротов. Это давление действует на регулирующий поршень 1, работа. которо- 20 го регулируется распределительным золотником 15 до тех пор, пока не будет достигнуто заданное число оборотов. Давление, создаваемое в общей магистрали 18, ретули руется затем измерителем числа оборотов 2. 25
Дроссель 19 обеспечивает при условии
n, - n»i, возможность работы измерителя числа оборотов независимо от датчика 8.
Если число оборотов превышает данную величину, то приводится в действие распре- 30 делительный золотник 22. Тогда давление в общей магистрали 18 и да вление, воздейвующее на поршень 1, понижается. Вследствие этого происходит осевое перемещение дозирующей и глы, которая дросселирует по- 35 ток подводимого топлива.
Если число оборотов падает ниже заданной величины, то трубопровод 25 запирается. Давление в трубопроводе 81 и в об1щей магистрали 18 определяет с этого момента положение регулирующего поршня 1, т. е. благодаря осевому перемещению иглы увеличивается количество подводииого топлива.
Подкачивающий насос 7 подает в камеру 9,профильной иглы посредством дифференциального нагнетательного кла паяа 8 соответствую щее количество топлива.
Если число оборотов турбин (на чертеже не показаны) превы1шает установленную величину, то вследствие понижения давления на регулирующий поршень 1 в результате дополнительного пониже пил давления гидрожидкости в трубопроводе 80 подвод топлива ограничивается.
Предмет изобретения
1. Регулятор подачи топлива в газотурбинный двигатель, на пример судовой, содержащий дозирующуlо иглу с гидропрпводом, управляемая полость которо|го подключена при помощи магистрали к датчику числа оборотов, и измеритель числа .оборотов турбокомпрессора с задатчиком, отличающийся тем, что, с целью упрощения ко нсгрукции и повышения надежности, измеритель числа оборотов турбокомлрессора подключен к управляемой полости гидро привода, а в магистрали установлен дроссель.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, к управляемой, по IOcTH гидропривода подключены ограничители числа оборотов силовых турбин.
Составитель А. Скобелев
Редактор Н. Вирко Текред Л. Богданова! (орректоры T. Бабакина и В. Жолудева
Заказ 4076 Изд. N. 1!62 Тираж 406 Подписное
Ц1-!ИИПИ !(омитета lto делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
IocKBH, ãI(-35, Раугиская паб., д. 4/5
Загорская типография