Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
349I95
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетских
Социалистических
Реслублнк
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 01.1Х.1967 (№ 1183325/27-11)
Приоритет 01.IX.1966, № 576653, США
М. Кл. F 16с1 55/10
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Соеете Министров
СССР
Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень ¹ 25
УДК 629.113-592(088.8) Дата опубликования описания 21 XI.1972
Автор изобретения
Иностранец
Рихард Томас Бурнетт (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма
«Бендикс Корпорейшн» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.
Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвижную в осевом направлении скобу с,приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодействующими с направляющими поверхностями кронштейна.
Недостатком таких тормозов является нарушение четкости их работы из-за закусывания и износа пальцев в месте контакта с направляющими поверхностями кронштейна, а также возникновение нежелательных шумов и вибраций, вызываемых неплотным прилеганием пальцев к направляющим поверхностям.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем взаимодействие пальцев с направляющими поверхностями кронштейна осуществляется с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения относительно cK06bl H IlpH>KHliI3e lhlx 1 направляющим поверхностям кронштейна установленными на нем упругими элементами с заданной жесткостью.
Предпочтительно, чтобы упругие элементы были выполнены в виде пластинчатых пружин, и одна из втулок нагружена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости,,проходящей через геометрические оси втулок, а другая — усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.
Для уменьшения износа пальцев желательно, чтобы с обоих концов втулок в них были установлены взаимодействующие с пальцами
10 уплотнения.
При таком выполнении устраняются вибрации и закусывание пальцев в направляющих поверхностях.
1s На фиг. 1 изображен тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормоз, вид сзади; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фпг. 1.
Диск 1 тормоза установлен на ступице 2 ко20 леса, вращающейся вокруг цапфы 8, с которой жестко связан опорный кронштейн 4 тормоза.
Плавающая скоба 5 охватывает периферийную часть диска и опирается на направляющие цилиндрические поверхности 6, 7 выступов 8,9
25 кронштейна посредством параллельных оси диска втулок 10, свободно установленных на направляющих пальцах 11.
Пальцы установлены в coocHhlx отверстиях
12, 18 скобы и зафиксированы в них винта30 ми 14.
349195
15
Длина втулок выбирается несколько меньшей расстояния между внутренними торцовыми поверхностями 15, 1б скобы, с тем чтобы ограничить их взаимное перемещение в пределах зазоров а и б, определяемых необходимыми рабочими ходами скобы и допустимыми осевыми деформациями диска.
К кронштейну 4 винтами 17 прикреплены тарированные пластинчатые пружины 18, 19, свободные концы которых взаимодействуют с втулками 10. Пружина 19 изогнута так, что нагружает контактирующую с ней втулку усилием в плоскости, в которой лежат геометрические оси втулок, а пружина 18 нагружает контактирующую с ней втулку усилием, действующим,перпендикулярно указанной плоскости.
Поскольку радиусы опорных поверхностей б, 7 должны быть несколько больше радиуса втулок (из соображений сборки узла и обеспечения возможности перемещения втулок относительно кронштейна), скоба под действием пружин 18, 19 устанавливается так, что образуются радиальный в и боковой г зазоры между поверхностью б и контактирующей с ней втулкой. Свободный конец пружины 18 выполнен вильчатым и охватывает край кронштейна.
В скобе смонтирован приводной гидравлический цилиндр 20 с поршнем 21, взаимодействующим с первичной тормозной колодкой 22.
Противоположное от цилиндра плечо 28 скобы несет вторичную колодку 24.
Уплотнительная манжета 25 охватывает поршень 21 достаточно плотно, чтобы нормально удерживать колодки в легком контакте с диском, выполняя тем самым функции автоматического регулятора зазоров в тормозе.
При подаче в полость цилиндра жидкости под давлением из главного цилиндра тормозной системы поршень прижимает к диску колодку 22, а реактивное встречное перемещение скобы — колодку 24. Поскольку втулки прижаты к поверхностям б, 7 пружинами, при нормальных (т. е. в пределах заданных зазоров а и б) движениях скобы пальцы перемещаются во втулках, удерживаемых силами трения о поверхности б, 7. Жесткость пружин выбирается достаточной для того, чтобы избежать возникновения вибраций и дребезжания скобы, но недостаточной для того, чтобы,предотвратить перемещение втулок относительно кронштейна в ту или иную сторону при выборе скобой зазоров а или б из-за износа фрикционных накладок или нз-за так называемых обратных ударов со стороны диска. Такие удары являются следствием черезмерной осевой деформации диска, образующейся при внезапных осевых нагрузках на колесо.
Благодаря применению втулок в качестве промежуточных звеньев между пальцами и кронштейном уменьшаются удельные давления на пальцы и их износ, а также возможность их закусывания в направляющих поверхностях из-за перекосов и задиров.
Для дополнительного улучшения условий работы пальцев во втулках у станавливаются уплотнительные манжеты 2б, предпочтительно обкатывающегося типа, т. е. с рабочими поверхностями, не перемешающимися относительно поверхности пальцев, а полости втулок между манжетами при сборке заполняют=я смазкой.
Предмет изооретения
1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвижную в осевом направлении скобу с приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодейству ющими с направляющими, поверхностями кронштейна, отгичающийся тем, что, с целью устранения вибраций и закусывания пальцев в направляющих поверхностях, их взаимодействие осуществлено с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возхгожность ограниченного осевого перемещения относительно скобы и прижимаемых к направляющим поверхностям кронштейна с помощьго установленных на нем упругих элементов с заданной жесткостью.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластинчатых,пружин, причем одна из втулок нагружена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости, проходящей геометрические оси втулок, а другая — усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.
3. Тормоз по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа пальцев, с обоих концов втулок в них установлены взаимодейству ющие с пальцами уплотнения.