Устройство для автоматического регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских т ° В о т -и-с..д и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.VI I.1970 (№ 1470970/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 26.Х.1972

М. Kë. В 21b 37 00

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.237-503. .51-531.2 (088.8) Авторы изобретения Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов и В. Н. Санников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ

ПРОКАТНОМ СТАНЕ

Известно устройство автоматическсго регулирования натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее измеритель отклонения натяжения, соединенный через регуляторы с двигателями нажпмных винтов последующей клети, tH измерител: отклонения толщины полосы, связанный чер"=-:: регулятор скорости с приводными двигателями предыдущей клети.

Регуляторы толщины, изменяющие скорость первой клепи., вызывают изменение натяжения полосы между первой и второй клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения, воздействующего на нажимные устройства второй клети. Воздействие на скорость одновременно, первой и второй клети вызывает изменение натяжения полосы между, второй и третьей клетью и, следовательно, срабатывание регулятора натяжения полосы, воздействующего на нажимные устройства третьей клети. Регуляторы натяжения, компенсирующие действие регуляторов толщины на ее натяжение, уменьшают потерю величины регулирующ|их воздействий, повышают быстродействие и устойчивость процесса регулирования толщины. Однако регуляторы натяжения полосы действуют с боль шим запаздыванием, складывающимся из запаздывания в измерителе натяжения и из запаздывания в системе управления злектроприводом нажпмных устройств. Это запаздывание сводит на нет помощь регуляторов натяжения регуляторам толщины. Более того, запаздывающие регуляторы натяжения способ5 ны ухудшить устойчивость регуляторов толщины.

Предложенное устройство не допускает распространения изменений межклетевых натяжений по холу прокатки. Она отличается

10 тем, что выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключен к двигателям нажпмных винтов последующей клети.

На чертеже изображено предложенное уст15 ройство, Регулятор 1 натяжения полосы между первой и второй клетью включен на систему 2 управленпя положением нажимных устройств второй клети. Регулятор 3 натяжения полосы между второй и третьей клетью включен на систему 4 управления положением нажимных устройств третьей клети. На систему 5 управления скоростью первой клети включены регулятор б толщпны полосы за первой клетью, регулятор 7 толщины полосы за второй клетью о1 корректор 8 воздействия на скорость последней клети. Регулятор 7 толщины полосы, кроме того, включен на систему 9 управления скоростью первой и второй клетей. Выход регуляторов б и 7 и корректора 8, связанные с

349430

1 ! )

Составитель Т. Юрова

Редактор Л Струве

Текред Е. Борисова

Корректор T. %едведева

Заказ 410/1620

Изд № 1207 Тираж 406

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» системой б управления скоростью первой клети, через корректор 10 включены на систему

2 управления положением наж имных устройств второй клети. Выход регулятора 7, связанный с системой 9 управления скоростью первой и второй клетей, через корректор 11 включен на систему 4 управления положением нажимных устройств третьей клети. Управляющие входы корректора 10 подключены к датчикам 12, 18 и 14 соответственно обжатня, толщины и ширины полосы во второй клети. Управляющие входы корректора 11 подключены к датчикам 15, 16 и 14 соответственно обжатия, толщины и IIIIHpHHbI полосы третьей клети.

Форсирующие связы между регуляторами, выполненные через корректоры 10 и 11, работают следующим образом. Регулирующие воздействия на оистему управления скоростью первой клети сопровождаются через корректор 10 одновременным воздействием на систему 2 управления перемещением нажимных устройств второй клети. Практически запаздывание в системе управления скоростью клети и запаздывание в системе управления положением нажимных устройств одного порядка, поэтому при правильном выборе коэффициента усиления корректора 10 отклонение натяжения полосы между первой и второй клетью под действием скорости первой клети оудет

I!ронсходпть одновременно с отработкой этого о-,клонения под действием нажимных винтов второй клети, и изменения натяжения полосы меж еv первой и второй клетью не возникаег.

Передаточный коэффициент стана по каналу скорость первой клети — положение нажимных устройств второй клети изменяется в зависимости от режима прокатки. Поэтому требуется изменение коэффициента усиления корректора 10 в функции параметров прокатки.

В корректоре достаточно выполнить функциональные зависимости от толщины, ширины и обжатия полосы во второй клети. Согласован5 ное регулирующее воздействие на скорость первой и второй клети системой 9 и связь через корректор 11 на нажимные устройства третьей клети точно также компенсируют изменение натяжения полосы в третьей клети.

I0,KîððåêTîð 11 должен действовать в фу".кциH ширины и обжапия:в третьей клети.

Если регуляторы б и 7 толщины и корректор 8 выполнены на базе устройства, размыкающего контуры регулирования на время от15 работки возмущений, то предлагаемая форсирующая связь является эффективным средством как регулирования толщины полосы, так и регулирования натяжения.

Эффективность предлагаемого устройства

20 заключается в улучшении качества полосы.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулиро25 вания натяжения и толщины полосы на непрерывном прокатном стане, включающее измеритель отклонения натяжения, соединенньш через регуляторы с двигателями нажимных винтов последующей клети, и измеритель отЗ0 клонения толщины полосы, связанный через регулятор скорости с приводными двигателямп предыдущей клети, отличающееся тем, что, с целью форсирования процесса регулирования натяжения и предотвращения распространения изменения межклетевых натяжений по направлению прокатки, выход регулятора скорости приводных двигателей предыдущей клети подключен к двигателям нажимных винтов последующей клети.