Устройство для автоматического выявленияползунов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3496ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00rv Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1969 (№ 13?2898/27-11) с присоединением заявки №

Пр.иор итет

Опубликовано 04ЛХ.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 4.Х.1972

М. Кл. В 611 9!12

Комитет по делам каобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 656.256.3 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. Л. Образцов и В. Г. Свалухии

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ

ПОЛЗУНОВ

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства для автоматического выявления ползунов, содержащие отметчики колес и установленные между ними датчики, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы, подключены к коммутационному блоку, выполненному на триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И» и «ИЛИ», шины регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через линию связи с приемником и блоком регистрации, входы которого соединены с выходами приемника.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введены блок накопителя и многоканальный амплитудный дискриминатор, входы которого соединены с выходами блока накопителя, подключенного к педали, а выходы амплитудного дискриминатора подключены к входам регистратора. Это упрощает устройство и,повышает надежность его работы.

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.

Оно содержит пусковую рельсовую педаль

1, датчики 2 и 8 ударных ускорений, счетную педаль 4, усилители 5 с полосовыми фильтрами б, блок-накопитель 7, многоканальный амплитудный дискриминатор 8, регистрирующее устройство 9 (регистратор), блок 10 сигнализации .и блок 11 питания.

5 Устройство работает следующим образом.

При заходе поезда на контрольный участок пути педаль 1 вырабатывает импульс напряжения, которым включается основная аппаратура устройства. Если в проходящем поезде

10 имеется дефектная колесная пара, то датчики

2 и 8 одновременно вырабатывают импульсы напряжения, амплитуды которых пропорциональны ускорениям рельса, а следовательно, и величине неровности. Размещение датчиков

15 ударных ускорений в пути таково, что каждое дефектное колесо обязательно ударяет о рельс в их зоне чувствительности. Усилители

5 усиливают эти импульсы, отделяя их от общего фона (шума), соответствующего низ20 кочастотным ускорениям рельса, которые имеют место при движении поезда даже без дефектных колес. Амплитуды этих высокочастотных импульсов запоминаются на конденсаторах блока-накопителя 7. Как только

25 дефектное колесо выходит из зоны контроля (момент прохода колеса над педалью 4), сигналом от педали 4 первая пара конденсатора памяти накопителя подключается к дискриминатору 8, а датчики через усилитель 5 под30 ключаются ко второй паре емкостей ттамяти, 349611

Составитель А. Сахнии

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Горячева

Корректор Т. Бабакина

Заказ 3002/13 Изд. № 1258 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если амплитуда импульсов напряжений от дефектного колеса превышает установленное значение, которое выбирается или из условия предельных динамических перегрузок пути, или из условия общего нормируемого значения глубины неровности, то на выходах амплитудного дискриминатора появляются один или два импульса постоянного тока, свидетельствующего о наличиями в поезде дефектной колесной пары. Эти импульсы вместе со. счетными импульсами от педали 4 посылаются по линии связи на устройство 9.

Пока в поезде не обнаружено дефектной колесной пары отсчет числа осей осуществляет первый счетчик регистратора. При наличии на входе распределителя аварийного сигнала от любого из датчиков распределитель регистрирующего устройства отключает первый счетчик от счетного входа и подключает к нему второй счетчик.

Регистрирующее устройство воздействует соответствующим образом на блок сигнализации. Загорание одной лампы блока 10 соответствует меньшему порогу срабатывания и указывает, что ползун превышает нижнюю границу допусков (1 мм). Загорание двух ламп блока 10 указывает, что в поезде имеет5 ся остродефектная колесная, пара с глубиной ползуна более 2 мм.

П р е д м е т. и з. о б р е т е н и я

Устройство для автоматического выявления

10 ползунов, содержащее датчики ударных ускорений, подключенные к соответствующим последовательно соединенным усилителям и полосовым фильтрам, педаль, соединенную с регистратором, подключенным к блоку сигнали15 зации и рельсовым контрольным участкам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нето введены блок накопителя и многоканальный амплитудный дискриминатор, входы которого соеди20 неныс выходами блока накопителя, подключенного к педали, а выходы амплитудного дискриминатора подключены ко входам регистратора,