Цевочное зацеплениеii ';:::.;iii

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х!1.1969 (№ 1345741/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 041Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 9.Х.1972

М. 1,л. В 52d 55, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1ипи".тров

СССР

УДК 529.1.032.012.351 (088.8) Авторы изобретения Ш. И.-Л. Зигельман, Г. В. Мазепа, А. А. Моров, О. А. Днепровский, В. А. Ташков, В. Л. Маранин и С. А. Зубарев

Заявитель

ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

3)2=

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны цевочные зацепления, преимущественно гусеничных движителей, содержащие ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, цевки которой выполнены с профилированными плоскими поверхностями, прилегающими к рабочим поверхностям зубьев колеса без зазора. Однако в них при работе движителя возникает трение между поверхностями цевок и зубьев колеса, что приводит к повышенному износу.

Целью изобретения является уменьшение износа и повышение надежности зацепления.

3Io достигается тем, что в предлагаемом зацеплении угол заострения зубьев ведущего колеса в месте контакта с цевками выполнен не больше угла трения скольжения контактирующих поверхностей зуба и цевки, а внутренняя поверхность цевки срезана плоскостью под углом, не меньшим угла поворота цевки при выходе ее из зацепления, причем плоскость среза и внутренняя поверхность цевки сопряжены по радиусу из центра поворота цевки.

На чертеже показано описываемое зацепление.

Оно содержит ведущее колесо с зубьями 1 и гусеничную цепь с профилированными цевками 2. Зубья ведущего колеса в месте контакта с цевками выполнены заостренными с углом заострения 2Чq., причем qð меньше угла трения контактирующих поверхностей.

При стальных поверхностях, трущихся без

5 смазки при наличии абразива, qE=19 — 22 .

Внутренняя сторона цевки 2 срезана плоскостью под углом Р к профилирующей поверхности, причем где к — угол поворота ведущего колеса на один зуб, которому также равен

15 угол поворота цевки при выходе из зацепления;

Z — число зубьев ведущего колеса.

При работе ведущего колеса в движении

23 относительно зубьев ведущего колеса участвуют только цевки на входе и выходе из зацепления. Соприкосновение Нх с зубом происходит без скольжения.

Выполнение зубьев с углом заострения, 25 меньшим угла трения, обеспечивает надежное сцепление цевки с зубом на всем угле охвата ведущего колеса гусеницей.

Г1ри выходе из зацепления цевки поворачиваются на угол я, при этом поверхность цевки

30 открывается от зуба без скольжения.

349614

Предмет изобретения

Составитель А. Вииов

Текред Е. Горисова

Корректор А. Васильева

Редактор T. Горячева

Заказ 3417!2 Изд, К 1380 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Цевочное зацепление, преимущественно гусеничного движителя, содержащее ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, цевки которой выполнены с профилировапными плоскими поверхностями, прилегающими к рабочим поверхностям зубьев колеса без зазора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа и повышения надежности зацепления, угол заострения зубьев ведущего колеса в месте контакта с цевками выполнен не больше угла трения скольжения контактирующих поверхностей зуба и цевки, а внутренняя про5 филированная поверхность цевки срезана плоскостью под углом, не меньшим угла поворота цевки при выходе ее из зацепления, причем плоскость среза и внутренняя поверхность цевки сопряжены по радиусу из центра

10 поворота цевки,