Турбокомпрессор для авиамотора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жласс 62с, 15 АВТОРСНОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ..
ОПИСАНИЕ турбокомпрессора для авиамотора.
К авторскому свидетельству А. Н. Данилевского, заявленному 13 мая
1932 года (спр. о перв. № 109115).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 :года.
Известны центробежные помпы,с при- м той 12 асположены в корпусе 6, (224) I, менением зубчатых передач с.гидравли ческими муфтами включения, а также сцепными муфтами и .роликовым ходом.
Предлагаемый турбокомпрессор для авиамотора с переключением на две ступени скорости имеет целью создать простую и йадежную конструкцию, по весу s два-три раза более легкую, чем выполненные до:настоящего времени.
С этой целью зубчатая -передача оМ мотора со сцепной муфтой и. гидравлической муфтой. включения расположены
s корпусе турбокомпрессора, во внутреннем пространстве улитки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид турбокомпрессора сверку, с частичным разрезом, фиг.. 2 — ьвертикальный разрез турбокойпрессора; фиг. 3 — гидравлическую муфту включения; фиг. 4 —.сцеплеwe второй скорости; фиг.5 — свободный ход.
Литье. турбокомпрессора имеет через.вычайно простую форму, позволяющую произвести штамповку. Выходная улит-. ка 7 или 7а, а также кожух 1, подводящий воздух, позволяют применить штамповку или из дюраня или из бакелита вследствие применения идеи разгрузки плитки и крепления ее силовыми шпильками 9 и направляющими лопат; нами 8.
1 ..Зубчатая передача 5, 10, 11 от мотора со сцепной муфтой-.13 и гидравлической уф во внутреннем пространстве улитки 7.
Схема турбокомпрессора осуществлена по принципу простого перебора скоростей с системой перебора на трех осях, как показано на чертеже, или на двух осях, в зависимости от заданной мощности.
Прибор выполнен так, что одно временно ведут две зубчатки 3 и 4, которые расположены на валу 2 крыльчатки так, что эти зубчатки связаны с валом попеременно, в зависимости от желания летчика, при помощи специ.альной центробежно - гидравлической
Муфты 12 (фиг. 3) перемещением рычага крана, подводящего масло в муфту, или открытием крана муфты.
При выключении . гидравлической муфты автоматически включается шестерня 4, сцепляясь с валом или роликовым,свободным ходом 14 или специальным храповичком, вступающим в с6единение под действием пружин 15.
Уплотнение от попадания масла в улитки осуществлено специальными -уловителями 18 и 17, выполненными по идее сепарации более тяжелых частиц центро-.
l бежными силами.
Вал 2 крыльчатки положен или на шариковый или на свободный ход в виде консоли. Механизм аммортизирован от неравномерности работы мотора муф .той 13 и центробежными сухарями 16.