Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
349796
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч1!1.1970 (№ 1468836/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 4.1Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 13.IX.1972
М. Кл. E 21f И/00
В 65g 65, 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.619.2(088.8) Авторы изобретения
П. А. Корляков, Н. Н. Шубин, В. Н. Шубина, А. С. Колдомов и В. И. Лацкий
Заявитель
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинам, предназначенным преимущественно для выполнения работ по погрузке и транспортированию отбитой горной массы в подземных условиях.
Известны погрузочно-транспортные машины, включающие ходовую часть, раму, погрузочный орган с перегружателем и кузов.
Предлагаемая машина отличается тем, что кузов выполнен в виде барабана, установленного на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами. Это повышает эффективность загрузки и разгрузки кузова машины.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4— рама с подрамником, вид сверху; на фиг. 5— схемы погрузки (а), транспортирования (б) и разгрузки (в) машины.
Машина включает ходовую часть в виде самоходного шасси, погрузочный орган с перегружателем 1 и кузов 2, выполненный в виде барабана. Рама машины состоит из передней
3 и задней 4 частей, соединенных между собой шаниром 5. На передней части 3 рамы размещены погрузочный орган с перегружателем 1 и силовая установка б, от которой вращение передается непосредственно на передние колеса, а двумя боковыми карданами 7 — на вторую и третью пары колес. На задней части 4 рамы при помощи шарнира 8 подвешен подрамник 9 с установленными на нем приводом вращения 10, опорными роликами 11, на которые опирается кузов, и упорными роликами 12, фиксирующими кузов от осевого пере5 мещения. На задней части 4 установлены домкраты 18, соединенные с подрамником 9. Загрузочный торец кузова перекрывается шибером 14, установленным»а подрамнике, а разгрузочный торец имеет крышку 15 с механиз10 мом открывания !б. Для улучшения накопления материала в кузове могут быть установлены пересыпные лопатки 17.
Принцип работы погрузочно-транспортной машины следующий. В момент погрузки (см.
15 фиг. 5а) кузов 2 вместе с подрамником 9 наклоняется домкратами 18 относительно рамы.
Вместе с кузовом наклонное положение принимают опорные 11 и упорные 12 ролики и привод вращения 10. Подача материала в ку20 зов 2 через торцовую часть осуществляется погрузочным органом через перегружатель.
Кузов, вращаясь, в наклонном положении аккумулирует горную массу. При этом крышка 15 вращается вместе с кузовом, После за25 полнения кузов опускается (см. фиг. 5б) в исходное .положение и фиксируется от вертикальных перемещений при транспортировании стопорными устройствами (на чертеже не показано). Для разгрузки (см, фиг. 5в) крыш30 ка 15 открывается механизмом 1б, выполненным в виде силового цилиндра с рычагом. Ку349796
t0 g 1б
Фис J
A-А и
Фиг 2
Фиг 5 зов с помощью домкратов И принимает наклонное положение и, вращаясь, освобождается от материала.
Предмет изобретения
Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть, раму, погрузочный орган с перегружателем и кузов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и разгрузки кузова материалом, кузов выполнен в виде барабана, установленного
5 на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами.
349796
Ф 9 75
Составитель Г. Ненахов
Техред Л. Богданова
Редактор Л. Струве
Корректор Е Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3004/17 Изд. № 1248 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам и обретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5