Погрузочно-транспортная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349796

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Ч1!1.1970 (№ 1468836/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 4.1Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 13.IX.1972

М. Кл. E 21f И/00

В 65g 65, 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.619.2(088.8) Авторы изобретения

П. А. Корляков, Н. Н. Шубин, В. Н. Шубина, А. С. Колдомов и В. И. Лацкий

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинам, предназначенным преимущественно для выполнения работ по погрузке и транспортированию отбитой горной массы в подземных условиях.

Известны погрузочно-транспортные машины, включающие ходовую часть, раму, погрузочный орган с перегружателем и кузов.

Предлагаемая машина отличается тем, что кузов выполнен в виде барабана, установленного на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами. Это повышает эффективность загрузки и разгрузки кузова машины.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4— рама с подрамником, вид сверху; на фиг. 5— схемы погрузки (а), транспортирования (б) и разгрузки (в) машины.

Машина включает ходовую часть в виде самоходного шасси, погрузочный орган с перегружателем 1 и кузов 2, выполненный в виде барабана. Рама машины состоит из передней

3 и задней 4 частей, соединенных между собой шаниром 5. На передней части 3 рамы размещены погрузочный орган с перегружателем 1 и силовая установка б, от которой вращение передается непосредственно на передние колеса, а двумя боковыми карданами 7 — на вторую и третью пары колес. На задней части 4 рамы при помощи шарнира 8 подвешен подрамник 9 с установленными на нем приводом вращения 10, опорными роликами 11, на которые опирается кузов, и упорными роликами 12, фиксирующими кузов от осевого пере5 мещения. На задней части 4 установлены домкраты 18, соединенные с подрамником 9. Загрузочный торец кузова перекрывается шибером 14, установленным»а подрамнике, а разгрузочный торец имеет крышку 15 с механиз10 мом открывания !б. Для улучшения накопления материала в кузове могут быть установлены пересыпные лопатки 17.

Принцип работы погрузочно-транспортной машины следующий. В момент погрузки (см.

15 фиг. 5а) кузов 2 вместе с подрамником 9 наклоняется домкратами 18 относительно рамы.

Вместе с кузовом наклонное положение принимают опорные 11 и упорные 12 ролики и привод вращения 10. Подача материала в ку20 зов 2 через торцовую часть осуществляется погрузочным органом через перегружатель.

Кузов, вращаясь, в наклонном положении аккумулирует горную массу. При этом крышка 15 вращается вместе с кузовом, После за25 полнения кузов опускается (см. фиг. 5б) в исходное .положение и фиксируется от вертикальных перемещений при транспортировании стопорными устройствами (на чертеже не показано). Для разгрузки (см, фиг. 5в) крыш30 ка 15 открывается механизмом 1б, выполненным в виде силового цилиндра с рычагом. Ку349796

t0 g 1б

Фис J

A-А и

Фиг 2

Фиг 5 зов с помощью домкратов И принимает наклонное положение и, вращаясь, освобождается от материала.

Предмет изобретения

Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть, раму, погрузочный орган с перегружателем и кузов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и разгрузки кузова материалом, кузов выполнен в виде барабана, установленного

5 на роликах подрамника, связанного с рамой шарнирами и домкратами.

349796

Ф 9 75

Составитель Г. Ненахов

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Струве

Корректор Е Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3004/17 Изд. № 1248 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам и обретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5