Патент ссср 349800
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ HCAHN E
И ЗОбРЕТЕ Н ИУ.
К ЬВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
349800
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.П.1968 (№ 1222251/24-7) с присоединением заявки № =
Приоритет—
Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 19.XII.1972.
М. Кл. F 02n 11/08
Н 021с 23/20
Котеитет ла делам
«ообретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 621.432.573.2 (088.8) Авторы
:изобретения
; ..!13 ж 1
П. Г. Берман и О. А. Гущеико.Заявитель
СТАРТЕР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ
Известчы стартеры с электроыапнитным включением для запу ска двигателей внутреннего спорания, содержащее электродвигатель с якорем и щетками, тяговое реле с обмоткой и сцепляющий меха низм.
Для а втомагического отключения стартера пкле запуска двигателя и повышения надежности в работе в предла гаемом стартере якорь электродвигателя снабжен дополнительной изолированной щеткой, сдвинутой относительно линии геометрической нейтрали электрадвигателя и,подключеной к судному концу обмотки тягового реле.
Отключение стартера прои сходит в результате уменьшения тока тягового реле за счет увеличения э. д. с., индукти рованной в якоре ста|ртера при до стиженин им оборотов хoJIQстого хода. В следствие эгото отключение стартера не связано с на пряжением генератора, что дает возможность применить автоматическое отключение стартера в каскадных системах пуска двигателя трактора.
На фиг. 1;изображена крышка описываемого стартера; на фиг. 2 — схема электрического соединения стартера,с самоотключакием после запуска двигателя.
На крышке стартера установлены щсткодержатели 1 — 4. Щеткодержатели 1 — 8 изолированы от «массы», а щеткодержатель 4 соединен с «массой». Щеткодержатели 1 и 8 соединены перемычкой 5. Щеткодержатель 2 сдвинут относительно геометрической нейтрали на угол 90 эл. град.
Схема (ам. фиг. 2) состоит из стартера б с обхьоткой возбуждения 7, тягового реле 8 с втягивающей 9 и удерживающей 10 катушками и контактами 11 и 12 и кнопок управлония
18 и 14.
При нажатии IHB кнопку «луск» 13 налряже10 ние по|дается на катушии 9 и 10 тявового реле, под действием усилия якоря реле контакты
11 и 12 замыкаются.
Как только якорь стартера нач инает вращаться, кнопка 13, заблокированная дополни15 тельным контактом 12, опускается, втягивающая катушка 9 шунтируется главным контактом 11 и якорь тягового реле остается во втянутом положении под действием только удерживающей катушки 10, которая получает,пи20 тание по цепи: источник питания — контакты
П и 12 — кнопка 14 — катушка 10 — щеткодержатель 2 — якорь стартера — «масса».
После запуска двигателя обороты якоря стартера быстро нарастают до обарогов холо25 стого хода, что приводит к увеличению потенциала на дополнительной щетке за счет индуцированной в якоре стартера э. д. с. Результи рующее напряжение на катушке 10 падает и ,0 поэтому ток в ней уменьшается до нуля. Ампервитии этой катушки не в состоянии больше
349800 фиг. 1
Составитель А. Трепутнева
Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 629 Изд. 3203 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4J5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 удерживать якорь реле во включенном положении. Под дейспвием .пружины тягового реле яиорь реле опбра|сывается в исходное положение, размьгкая контакты 11 и 12. Стартер отключается от и сточника питания. Если двигатель яе запускается, то схема обесточивается нажапием iHB инопку J4.
Предмет изоб ретения
Стартер с электромагнипным включением, напр имер, для двигателей внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с яыогрем и щетиами, тяговое реле с обмоткой, сцепляющ ий:меха н ггам, от гичающий ся тем, что, с
5 целью осуществления автоматического отключения стартера по еле запуска двигателя и повышения надежноспи в работе, якорь снабжен дополнительной и золи рованной щеткой, сдвинутой относительно лини и геометрической
10 нейтрали электродвигателя |и подключенной к. с1щному концу обмотки тягового реле.