Устройство для уменьшения качки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65a" 4;
6515 2
А
ABTOPCHIjE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для уменьшения качки судов.
К авторскому свидетельству Г. Е. Павленко, заявленному 25 сентября
1932года (спр. о перв. М11607 ); с присоединением заявки от того же числа.(спр..о перв. № 116076) .
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
Ъ (241) 1
В предлагаемом устройстве для умень- шения качки судов применен стабилизирующий руль, перо которого разделено на две самостоятельные поворотные йоловийы, могущие совершать как сов-. местное движение,при обычном упра; влении судном, так и независимое друг
-от друга движение в разные стороны при волнений для создания момента, противоположного моменту,i вызывае.мому . волной.
Для сообщен 4ф половинам руля движения в разные сторон я между пере;, дачей от приводного механизма и вали ком одной из половин руля помещена или паразитная шестерня, или перекрестный ремень.
На схематическом - чертеже . фиг.,1 изображает вид сзади устройства для уменьШения качки судов; фиг. 2 — вид ! сверху его фиг.З вЂ” вид сбоку механизма для приведения в движение руля по-. средством зубчатой передачи; фиг. 4— вид сверху его; фиг. 5 в вид сбоку, в другой форме выполнения",фиг.,б— то же, с применением перекрестного ремня; фиг. 7 — вид сверху его; фиг. 8— вид сбоку механизма для приведения в движение руля посредством гибких тяг; фиг. 9 — вид сверху его.
Стабилизирующий руль в предлагаемом устройстве- дуя уменьшения качки судов относится к числу активных спо-собов успокоения качки и представляет собой руль одной из существующих форм, но перо его по вертикали разделено . на две самостоятельные половины
A и В (фиг. 1 и 2), поворотные как совместно, так и независимо одна от другой. Обе половины А и В руля уста-. новлены таким образом, что возникающие на них силы реакции воды а и РЬ; при движении усиленные .действием, винта (при нечетном числе винтов), создают момент, противодействующий кренящему моменту от действия волны.
При отсутствии волнения обе половины пера руля устанавливаются неподвижно относительно друг друга и работают, как обычный руль. При работе же стабилизирующего. руля во время кучки относительное движение половин пера руля может быть сделано независимым от их совместного движения, что осуществимо с помощью механизмов, изображенных на фиг 3 — 9.
Механизм служит для выполнения двух перемещений стабилизирующего руля, а именно — поворота руля в целом, как обычного руля, и изменения угла растворения между двумя половинами руля. Оба движения должны б ыть независимыми, т. е. механизм должен допускать произвольные изменения угла общего поворота руля при всяком угле растворения между половицами, не-меняя
l K авторскому.свидетещству i . E. Павленко ¹ 34996г
ЮФ
f
Г
Ъ
Эксперт.Б. Л; Еремеино
Редактор 1 А. Денисов
Паниромпечатьсоюэ. Тип..Печ. Труд". Зак. 3627 — 200