Гальванометрическое реле с подвижнымимагнитами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35007I

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстсльства Л

М. Кл. Н Olh 53/02

Заявлено 30.1Х.1969 (ЛЪ 1:363l0?i24-?) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.1Х.1972

Комитет по делам . изобретений и открыт и и при Сосете Министрое

СССР

УДК 621.318.56 (088.8) с

fÿ

Q f $ Q гф40 1: г ) Авторы изобретения

Л. Ш. Херец и М, М. Чернин

Заявитель

ГАЛЬВАНОМЕТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ С ПОДВИЖНЫМИ

МАГНИТАМИ

Известны гальваиомстрическис реле с подвижшями магии I ами, астатичсски расположенными на общей оси в поле катушек, обтекаемых управля|он(им током, и магнитоуправлясмыми контактами.

Цель изобретения — повышение коммутируемого тока и контактного давления Это достигается тем, что в предлагаемом реле мапштоуправляемые контакты расположены параллельно оси подвижной части.

Для повышения коэффициента возврата магнитоуправляемые контакты могут быть расположены в зазоре окружающего подвижную часть экрана, состоящего из секторов, разделенных воздушными зазорами.

На фиг. 1 показано предлагаемое реле без экрана; на фиг. 2 — го же, с экраном.

Реле содержит неподвижные катушки 1 и 2, два плоских магнита 8 и 4, расположенных на общей оси 5 так, что их одноименные полюсы направлены в противоположные стороны (астатически), и баллон б с магнитоуправляемыми контактами (герконами). Противодействующий момент создается либо моментной пружиной 7, либо растяжками как во всех магнитоэлектрических измерительных механизмах.

При отсутствии тока в катушках подвижная часть удерживается моментной пружиной (или растяжками) в начальном положении. При этом магшкгоуиравлясмые контакты расположены в плоскости магнитных нейтралей обоих мапштов. 11апряженность поля, создаваемого мапштами в пластинах контактов, практиче5 eêè равна нулю.

При протекании тока по катушкам подвижная часть начинает отклоняться и напряженность поля п зоне расположения контактов начинает возрасгагь, Контакты намагничивают10 ся и начинают притягивать магниты подвижной ча"òè,,ускоряя се движение. Процесс взаимодействия мапштов с контактами развивается лавинообразно и ведет к быстрому замыкан.nG Ilx. Контактное давление при этом не

15 зависит от вращающего момента и определяется напряженностью поля, создаваемого магнитами в зоне расположения контактов, т. е. зависит от мапштного потока магнитов и типа герконов. Вследствие лавинообразного харак20 тера взаимодействия магнитов и контактов время срабатывания реле меньше, чем у обычных гальваиометричсских реле.

Для повышения коэффициента возврата поди;жная часть реле окружена экраном 8, со25 стоящим из нескольких секторов, разделенных воздушными зазорами. Баллон с контактами номен,ается в один из этих зазоров так, чтобы расстояние от мапштов до контактов было равно расстояшпо от магнитов до внутренней

30 поверхности экрана. В этом случае контакты

350071

Предмет изобретения

Фиг я

Фиг. 1

Состз вите и С Гордон

Техрер E Борисова

Корректоры: В. Петрова и Е, Ласточкина

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3029i13 Изл. М 1299 Тирана 400 Полиисиое

ЦНИИПИ Комитета по ленам изобретений и откры1ий при Сонете й!инистров СССР

Москва, g(35, Раугиская иаб., д 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 намагничиваются тогда, когда магнитные оси (линии NS) магнитов повертываются достаточно близко к зазорам. Вследствие этого время срабатывания может несколько возрасти, а чувствительность несколько уменьшиться по сравнению с реле без экрана. Однако благодаря равномерному размещению ферромагнитного материала относительно оси сила притяжения магнитов контакта ми уменьшается, что приводит к увеличению коэффициента возврата. Подбирая при проектировании определенное соотношение между длиной зазора и размерами контактов, можно найти оптима 16ные значения коэффициента возврата и других параметров реле.

1. Гальванометрическое реле с подвижными магнитами, астатически расположенными на

5 общей оси в поле катушек, обтекаемых управляющим током, и магнитоуправляемыми Kollтактами, отличающееся тем, что, с целью повышения коммутируемого тока и контактного давления, магнитоуправляемые контакты рас10 положены параллельно оси подвижной части.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента возврата, магнитоуправляемые контакты расположены в зазоре окружающего подвижную часть экра15 на, состоящего из секторов, разделенных воздушными зазорами.