Электрический двигатель возвратно-поступательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

35ОЮЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Н 02k 33, 02

Заявлено 21.Х.1970 (№ 1486949(24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изооретеиий и открытии при Совете Министров

СССР

УД K. 621.313.323.12 (088.8) Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 12.Х.1972

Авторы изобретения барсacOOSSa

АТ!Ент. - . аС Ь нбдиртфкв1, МЬА

А. Н, Мирошниченко и Н. И. Финченко

Томский инженерно-строительный институт

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИ)КЕ1-1ИЯ

Известен электрический д!вигатель возвратно-поступательного движения, содер>кащий однокатушечную обмотку, два якоря, перемещающихся в противофазе в направляющем цилиндре, и пневматическую буферную поЛОСТЬ.

В предлагаемом двигателе средняя ча ть направляющего цилиндра выполнена диаметром, большим диаметра крайних частей, образуя буферную полость, сжатый воздух в которой обеспечивает обратный ход обоих якорей, что позволяет уменьшить вес и габариты двигателя.

Для обеспечения фиксированного зазора между якорями торцовые части последних со стороны сочленения с рабочим органом снабжены буртиками.

На чертеже схематично показан описываемый двигатель, продольный разрез.

Двигатель состоит из катушки 1, магнитопровода 2, направляющей трубы-цилш!дра 8 и якорей 4, связанных штоками 5 с рабочими органами 6 компрессора или насоса. В средней части направляющего цилиндра в виде радиальной выточки выполнена буферная полость а. Эта полость дает возможность получить коне шую велич!шу давления газа при минимальном зазоре между якорямп в момент их сближения. Для предотвращения прилипания якорей при их соприкосновении и обеспечения гарантированной осевой составляющей от сил давления сжатого газа в буферной полости на якорь, а также для остановки якорей в среднем положении якори снабжены упорами в виде буртиков 7. Ьуфериая полость каналами 8 соединена с атмосферой для компенсации утечки воздуха при максимальном разбеге якорей.

Питание двигателя осуществляется от сети переменного тока по схеме одиополупсриодиого выпрямления. При протекании тока по катушке 1 якори притягиваются, уменьшая рабочий воздушный зазор между ними. Двигаясь навстречу друг к другу, якори увлекают за собой через штоки поршни компрессора

20 или насоса — идет процесс всасываиия. При сближении якори сжимают воздух в буферной полости, воздух запасает потенциальную эисрппо. В момент прекращения протекания тока по кат! и! Кс м агн ит11ыс силы ис !езЯ !От, 25 а сжатый воздух в буферной полости, расширяясь, заставляет якори двигаться в обратном направлении. Таким образом, совершается полезная работа сжатия и нагнетания рабочего тела в компрессоре или насосе.

30 Цикл повторяется.

350103

Предмет изобретения

< f

Составитель 3. Горник

Техред Л. Евдонов

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Л. Царькова

Заказ 3475)4 Изд. № 1426 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, Ilp. Сапунова, 2

1. Электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий однокатушечную обмотку, два якоря, перемещающихся в противофазе в направляющем цилиндре, и пневматическую буферную полость, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, средняя часть напра вляющего цилиндра выполнен а диаметром, большим диаметра крайних частей, образуя буферную полость, сжатый воздух в которой обеспечивает обратный ход обоих якорей.

5 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксированного зазора между якорями, торцовые части последних со стороны сочленения с рабочим органом снабжены буртиками.