Устройство импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 350IIS
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авг. свидетельства №
Заявлено 14.XII.1970 (¹ 1600966124-7) М. Кл. Н 02р 7/24 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.71.5(OS8.8) Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 12.X.1972
Автор изобретения
В. И. Латышенск
Заявитель
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЬ1М РОТОРОМ
Известны устройства импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащие трехфазный выпрямительный мост в цепи ротора, сглаживающий дроссель в цепи выпрямленного тока, тиристорный ключ (коммутатор) и за щитную цепь для ограничения напряжения на элементах ключа, состоящую из последовательно соединенных резистора и конденсатора и присоединенную параллельно тиристорпому коммутатору. Недостатком таких устройств является низкий к.п.д. электропривода вследствие того, что энергия скольжения двигателя рассеивается иа резисторе защитной цепи.
Цель изобретения — повышение к.п.д. электропривода и надежности в работе тиристориого ключа. Для этого в предлагаемом устройстве защитная цепь выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и тиристора, анод которого через последовательно соединенные стабилитрои (или другой нсл11иейиый элемент), резистор и диод соединен с управляющим электродом, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссель включен THpHcTopHbIH HHвертор.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Статор асиHvpOHI!oi двигателя 1 подключен к и:1тающей сети, а ротор через выпрямитель 2, сглаживающии дроссель 8 и блокирующий диод 4 замыкается тиристорным ключом 5, включающим главный тиристор 6 и конденсатор 7. Между анодом тиристора 6 и катодом диода 4 включены последовательно буферный конденсатор 8 и тиристор 9, Анод тиристора 9 через стабилитрон 10, резистор
10» диод 12 соединен с управляющим электродом этого же тиристора, а конденсатор 8 через сглаживающий дроссель 18 подключен к тиристорному инвертору 14, выход которого соединен с питающей сетью.
Ъ"c! ройство p 000 f3LT следi loIIIHA>l образом.
После запирания главного тиристора (1 коммутирующий конденсатор 7 заряжается энергией, запасе!00!I! в дросселе 8, до тех пор, 20 пока напря?ке1ше На нем не превысит суммы иапря?ке!1ий бУ фериого кон 1PHcBTop3 8 и сТВбилизации стаоилитрона 10, Как только напряжс1ше на конденсаторе Т превысит указанное, тиристор 9 откроется и конденсатор 8
25 подзарядится за счет энерпш, запасеннои в дросселе 8 за один период коммутации, Отдача энергии в сеть конденсатором 8 осуществляется через дроссель 18 и тиристорный инвертор И.
350118 ра н надежности a paoo I e TIapIIcTop«oI o K. IIoча, защитная цепь ьыполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и тирнстора, анод которого через последовательно
5 соединенные нелинейный элемент, например стабилитрон, резистор и диод подключен к управляющему электроду, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссе Ib включен тиристорный пнвертор.
Предмет изобретения
Составитель В. Агеев
Текред Л. Евдонов
Корректор Л. Царькова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 3475, 17 Изд. М 1426 Тирам< 40б Подписное
lII1HIIIIII Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушскаи иаб., д. 4/5
Типографии, ир, Ca«iиогип 2
Устройство н мпульсного регулирования скорости асинкропцого двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямительпый мост, дроссель, тиристорный клгоч и защитную цепь для ограничения напряжения на элементак ключа, отличагощееся тем, гто, с целью повышения к,п.д, электропривоI
70 !
1
2 ! !
51 ! ! ! ! ! ! !