Устройство импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 350IIS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

Заявлено 14.XII.1970 (¹ 1600966124-7) М. Кл. Н 02р 7/24 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.71.5(OS8.8) Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 12.X.1972

Автор изобретения

В. И. Латышенск

Заявитель

УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЬ1М РОТОРОМ

Известны устройства импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащие трехфазный выпрямительный мост в цепи ротора, сглаживающий дроссель в цепи выпрямленного тока, тиристорный ключ (коммутатор) и за щитную цепь для ограничения напряжения на элементах ключа, состоящую из последовательно соединенных резистора и конденсатора и присоединенную параллельно тиристорпому коммутатору. Недостатком таких устройств является низкий к.п.д. электропривода вследствие того, что энергия скольжения двигателя рассеивается иа резисторе защитной цепи.

Цель изобретения — повышение к.п.д. электропривода и надежности в работе тиристориого ключа. Для этого в предлагаемом устройстве защитная цепь выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и тиристора, анод которого через последовательно соединенные стабилитрои (или другой нсл11иейиый элемент), резистор и диод соединен с управляющим электродом, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссель включен THpHcTopHbIH HHвертор.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Статор асиHvpOHI!oi двигателя 1 подключен к и:1тающей сети, а ротор через выпрямитель 2, сглаживающии дроссель 8 и блокирующий диод 4 замыкается тиристорным ключом 5, включающим главный тиристор 6 и конденсатор 7. Между анодом тиристора 6 и катодом диода 4 включены последовательно буферный конденсатор 8 и тиристор 9, Анод тиристора 9 через стабилитрон 10, резистор

10» диод 12 соединен с управляющим электродом этого же тиристора, а конденсатор 8 через сглаживающий дроссель 18 подключен к тиристорному инвертору 14, выход которого соединен с питающей сетью.

Ъ"c! ройство p 000 f3LT следi loIIIHA>l образом.

После запирания главного тиристора (1 коммутирующий конденсатор 7 заряжается энергией, запасе!00!I! в дросселе 8, до тех пор, 20 пока напря?ке1ше На нем не превысит суммы иапря?ке!1ий бУ фериого кон 1PHcBTop3 8 и сТВбилизации стаоилитрона 10, Как только напряжс1ше на конденсаторе Т превысит указанное, тиристор 9 откроется и конденсатор 8

25 подзарядится за счет энерпш, запасеннои в дросселе 8 за один период коммутации, Отдача энергии в сеть конденсатором 8 осуществляется через дроссель 18 и тиристорный инвертор И.

350118 ра н надежности a paoo I e TIapIIcTop«oI o K. IIoча, защитная цепь ьыполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и тирнстора, анод которого через последовательно

5 соединенные нелинейный элемент, например стабилитрон, резистор и диод подключен к управляющему электроду, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссе Ib включен тиристорный пнвертор.

Предмет изобретения

Составитель В. Агеев

Текред Л. Евдонов

Корректор Л. Царькова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3475, 17 Изд. М 1426 Тирам< 40б Подписное

lII1HIIIIII Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Типографии, ир, Ca«iиогип 2

Устройство н мпульсного регулирования скорости асинкропцого двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямительпый мост, дроссель, тиристорный клгоч и защитную цепь для ограничения напряжения на элементак ключа, отличагощееся тем, гто, с целью повышения к,п.д, электропривоI

70 !

1

2 ! !

51 ! ! ! ! ! ! !