Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и т.п. производствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7б b, 29

Nî 35019

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТ(НИЕ, ОПИСЯНИЕ механизма для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах.,К зависимому авторскому свидетельству C. И. Садыана, заявленному

8 февраля 1933 года (спр. о перв. № 123595).

Основной патент на имя Г. П. Вершинина от 31 января 1929 года № 7709, обмененный 31 июля 1932 года на авторское свидетельство.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (263) В основном авторском свидетельстве № 7709 механизм для останова ленточной машины при обрыве или исходе ленты состоит из расположенных вдоль машины валиков и планки, поверх которых идут ленты под отдельной для каждой ленты проволокой, падающей при обрыве ленты на валики.

Предлагаемое изобретение является видоизменением механизма по автсрскому. свидетельству № 7709, состоящее вместо направляющей планки, из валика, снабженного в местах прохождения над ним ленты утолщениями с продольными канавками, в которые западает при обрыве ленты одна из проволок.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку; фиг. 2— вид спереди; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4— вид соединения рычага с зубчатой муфтой; фиг. 5 — вид валика с продольными канавками и прохождение ленты под проволокой и прутком; фиг. 6 — вид сверху на параллельные валики 1 и 4.

Предлагаемое видоизменение механизма, описанного в авторском свидетельстве № 7709, состоит из валика 1, расположенного по длине всей машины и получающего движение при посредстве звездочек, сидящих на концах питательного валика и валика 1. Валик 1 имеет утолщение в местах, которыми проходит лента. Утолщения эти снабжены четырьмя продольными канавками (фиг. 1 и 5). Поверх ленты, закрывающей собой канавки, лежит проволока 2(фиг. 1, 2, 3, 5 и 16), которая имеет движение вниз по направляющим прорезям планок 3, которые одним своим концом лежат на утоньшенной части валика 1, а другим — в прорезях валика 4 (фиг. 1, 3, 5 и 6). Таким образом, планки 3 лежат свободно на валике 4 и могут вращаться вокруг оси этого валика и при необходимости, т. е. при чистке и заправке, могут свободно быть сняты с такового вместе с проволокой 2; последняя может быть свободно вынута из направляющих прорезей планки 3. Для скрепления каждой пары планок 3, а также для удобства съема этих планок, служит соединительный пруток 5 (фиг. 1, 3, 5 и 6).

Для предотвращения перекоса проволоки 2 в вертикальном направлении (что возможно в случае схода ленты на одну сторону, или при складывании ленты пополам по ее ширине) служат верхние загибы планки 3 под проволокой 2, которые не дают возможности одному из концов проволоки 2 подняться вверх, а, следовательно, другому опуститься вниз. Кроме того, шляпки проволоки 2 также буду; препятствовать этому перекосу,,следовательно, таковая может опуститься вниз только одновременно своими обоими концами. Для предотвращения останова ленточной машины при ослаблении натяжения ленты ширина канавки должна быть немного больше диаметра проволоки 2 для того, чтобы таковая вместе с лентой не могла одновременно поместиться в канавке и проволока 2 могла бы провалиться в канавку только при отсутствии ленты, т. е. при обрыве. На конце валика 1 надета зубчатая муфта, состоящая из части 6, укрепленной на валике шпонкой и части 7, свободно сидящей на том же валике (фиг. 2 и 3). Часть муфты 7 имеет с правой стороны звездочку и выемку, куда входит вилка рычага 8 (фиг. 2, 3 и 4). Движение от питательного цилиндра, через звездочку, сидящую на нем цепь и зубчатку части муфты 7, сцепляющейся при посредстве пружины с частью 6, передается валику 1. До обрыва ленты, при вращении валика 1, проволока 2 лежит сверху ленты под канавкой; При обрыве же ленты канавки освобождаются и проволока 2 по про. резям планок 3 проваливается в них и валик 1 упираясь, через планки 3 и.проволоку2,находящуюся в канавке, в валик4, останавливается, причем останавливается и часть муфты 6, другая же часть муфты 7, получая движение от питательного цилиндра, продолжает вращаться; при этом скосы части 7, скользя по скосам части 6, перемещают часть 7 вправо, перемещая вправо и верхнюю часть рычага 8, ниж- няя часть которого перемещается влево и, упираясь в закрепительное кольцо на стержне отводки, перемещает стержень, а вместе с ним и отводку на холостой шкив, и машина останавливается.

Предмет изобретения., Видоизменение механизма для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах по авторскому свидетельству Мв 7709, отличающееся тем, что вместо направляющей планки применен валик 1, снабженный в местах прохождения над ним ленты утолщениями с продольными канавками, в.которые западает при обрыве ленты одна из проволок 2, помещенная в прорезах планок 3, опирающихся одним концом на валик 4, а другим — на валик 1, несущих зубчатую муфту 6 и 7, подпру! жиненная половинка которой, сидящая на шпонке валика, соединена с приводной звездочкой и перемещается вдоль валика при останове последнего с целью воздействия на отводку ремня.

E авторскому свидетельству С. И. Сальмана М 85019 г, фигс фиг фиг. иг.

Эксперт Б. М. Гутман

Редактор Л. Г. Знаменский

Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд". Зак. 3625 — 200