Патент ссср 350282

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 350282

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 31.VIII.1967 (№ 1181515/24-6)

Приоритет 26.Х.1966, № ВП46Ь 1120547, ГДР

М. Кл. F 02d 39/00 йомитвт по лелем изеорвтений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.IX.1972. Вюллстень № 26

УДК 621.43-514(088.8) Дата опубликования описания 23.Х.1972

6eKCQe 8 тд tô Щ" 11.М!!"" " -"""""т мы" "-:"

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнц Арендт и Хайнц Шнейдер (Германская Демократическая Республик

Заявитель

Иностранная фирма

«Феб Швермашиненбау» Карл Либкнехт» (Магдебург, Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Известны устройства для дистанционного управления дизельными двигателями, например реверсивными судовыми, содержащие вал управления, несущий рукоятку привода и свободно посаженные водила, жестко связанные при,помощи передачи с механизмом задания режимов работы двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вал управления нагружен пружиной для возможности перемещения в осевом направлении и на нем укреплены при помощи штифтов, входящих в пазы, солнечные шестерни, сопряженные с обегающими неподвижные зубчатые венцы сателлитами, оси,которых помещены в водилах.

Оси сателлитов могут быть выполнены в виде,подпружиненных штифтов, скользящих в пазах водила и опирающихся на закрепленный на .венце диск, имеющий отверстия в соответствии с фиксированными режимами работы двигателя.

Такое выполнение устройства повышает его компактность.

На чертеже показано описываемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит подшипниковые крышки 1 и 2, связанные соединительным элементом 8, установленный с возможностью осевого перемещения вал управления 4, на котором свободно посажены водила 5 и б для управления двигателем и коробкой скоростей соответственно. Кроме того, на валу управле5 ния жестко сидят солнечные шестерни 7 и 8 и колеса передачи 9 и 10. Зубчатые венцы II и 12 жестко связаны с крышками подшипников. Сателлиты 18 и 14, находящиеся в зацеплении с шестернями 7 и 8, обкатываются по

1О зубчатым венцам 11 и 12 соответственно, Оси 15 и lб сателлитов помещены в водилах

5 и б. Вал .вращается маховиком 17. Штифт

18 связывает вал с водилом 5 и помещаегся в канавке 19 вала.

15 На передней .крышке 1 подшипников установлен фиксатор, исключающий возможность одновременного управления двигателем и коробкой скоростей и состоящий из фиксирующего кольца 20, стопорящегося в канавке 21

20 фиксирующего элемента 22.

Легкость управления обеспечивается планетарным механизмом.

Предмет изобретения

25 1. Устройство для дистанционного управления дизельными двигателями, например реверсивными судовыми, содержащее вал управления, несущий рукоятку привода и сво