Статически определимый токоприемник электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.68 (21) 1214616/24-07 с присоединением заявки №

1) Ч. Кл.-

В 601 5 24

Государственный комитет

23 Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень j1 (45) Дата опубликования описания 30.05.

3) УДК 621.336.322 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. H. Решетов и В. В. Соломин (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) СТАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛИМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения

Изобретение относится к конструкциям статически определимых токоприемников, применяемых на подвижном составе электрифицированных железных дорог.

В известных токоприемниках электроподвижного состава подвижная система выполнена статически определимой. Такие механизмы работают без натягов даже при отклонении размеров звеньев от номинальных, при этом упрощается сборка.

С целью уменьшения приведенной массы, т. е. облегчения конструкции, а следовательно, и улучшения качества токосъема, в предлагаемом токоприемнике каретки, установленные на пальцевых шарнирах, крепятся не на продольной направляющей: одна из них жестко закреплена на прямых тягах, а другая — шарнирно на общем верхнем узле косых тяг и жестко на других прямых тягах.

На чертеже изображен предлагаемый токоприемник.

Он состоит из двух жестких нижних рам

1 и 2, соединенных механизмом антипараллельного кривошипа, верхних рам, образованных прямыми тягами 3 — б и косыми тягами 7, 8, направленными к одному верхнему узлу, двух кареток .9 и 10, например, плунжерного типа и полоза (лыжи) 11.

Подъемные пружины и пружины кареток на чертеже не показаны. Косые тяги своими верхними концами присоединены шарнирно

В точках А и Б K каретке 9) имею1цей с обеих сторон пазы для самоустановки. В отличие от этой каретки каретка 10 имеет паз только с одной стороны. Обе каретки рас»оложены на пальцах, жестко скрепленных с прямыми тягам!1. Нижним» концам» тяг»

7 и 8»р»соед»няются, также шарнирно, к

10 прямым тягам.

Работает токопр»емнвк слсдующ»м образом.

Подъемные пружины, поворачивая ниж»не жесткие рамы, вызывают подъем верх15 них рам, шарнирно связанных с нижними, и полоз через каретки с пружинами прижимается к контактному проводу.

При такой схеме механизма отпадает необходимость в по»еречных тягах, что облегчает верх»ий узел» ведет, следовательно, к уменьшению пр»всден»ой массы.

25 Статически определимый токоприемник электроподвижного состава, содержащий две нижние рамы, соединенные механизмом антипараллельного кривошипа, верхние рамы из прямых и косых тяг, последние на30 правлены к одному общему узлу, две ка