Система дистанционного автоматического управления для нереверсивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 350382
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 IV.1970 (№ 1430505/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20.IV.1973
М. Кл. Р 02d 29/02
F 01! 29/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министрса
СССР
УДК 621.436-519:629.12 (088.8) Авторы изобретения А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. )Кунин, В. H. Кузьмин, М. А. Макарычев, А. Л, Свердлин, Г. Н. Сметанников, И. А. Сорока, И. М. Чечот и Л. В. Бурыгин
Заявитель
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области управленияя двигателями, преимущественно судовыми.
Известна система диста нц ионного автоматического у правления для нереверсивного двигателя с гидравлическим включением дис ков сцепления, реверс-редукторной пер едачи, содержащая пост управления кулачковым валом, взаимодей ств ующим с пневматическим узлом ис полнительного механизхоа и р ычажпой передачей к органу- задания регулятора скорости, исполнительный оргатн которого связан с рейкой топливного на соса.
Однако такая систе хта обладает несоответствием режимов работы двигателя и реверсредуктора, в частности непостоялством оборотов, при которых прои сходит включение реверс-редуктора.
Для улучшения совместной работы двигателя и реверс-редуктора к пневматическому узлу подключены сер вомоторы, один пз которых снабжен толкателем,для взаимодействия с рычажной передачей с встроенным в пее упругим элементом, а другой установле п на линии связи исполн1ительного органа регуля тора с рейкои топлтсвного пасоса. ,На чертеже предста в.тена принципиальная схема системы управления.
Выносной пост 1 связан с ку;чачковьпм валом 2 поста упр авления в машинном отделенин. На валу 2 жестко сидят рукоятка управлен ия 8, эксце нтриковая шайба 4 управления оборотами, воздействующая через разрезную рычажную передачу 5 на орган 6 за1да ния регу„чятора 7 двигателя, и кулачковые шайбы 8 и 9, воздействующие на пневматический узел, клапаны 10 и 11 реверса соот1ветст венно пере диего и заднего ходов, которые получают питание от воздушных
10 баллонов 12 через редукционный клапан 18.
На период включения реверс-редуктора толкатель 14 сервомото ра 15 устанавливает задающий валик регулятора на обороты в ключе н и я, а орган 6 задания выводит рей15 ку 17 топливных насосов независимо от положения исполнительного органа 18 на 20—
30 оборотов ниже утстаиовленных органом 6 задания регутятора. От,реверсивных клапанов 10 и 11 через клапан 19 подают воздух
20 в cepBoìoòoðû 15 и 16. В рычажную передачу 5 вс тро ен упругий элемент 20. Для регули рования времени сброса воздуха пз толкателей в полтающую их ма гистраль включают дроссельное устройс пво 21, которое
25 пропускает воздух к толкателям помимо д росселя, à cTpalBтивает аго через дроссель.
Сцепление дис ков 22 и 28 реверс-редуктора производится маслом, подаваемым насосом 24 через кла паны 25 и 26. Клапаны 25
30 rr 26 открываются воздухом, поступающим
350382
Корректоры: Т. Журавлева и Л. Новожилова
Редактор Л. Василькова
Заказ 1089/1 Изд. № 271 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете М1н|нстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А, Белостоцкий
Техред Т, Ускова
Ис.таь ь еская сдать
Пне1мап1 ическад сФргь
Гпфа5ли ескал сРягь