Подвесной ковочный манипуля'. «сесоюзиля baieluh^-::u-:^ .i^.,,^- .-.,;, -.-,v <-, \'ю^^,..^!^^^- ' '
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 350559
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №,Ч. Кл. В 2lj И,/10
B 25! 1,00
Заявлено 21 VI1.1970 (Л 1463470/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Намитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621. 077;Ок,ч.;,1
Опубликовано 13.1Х.1972, Бюллетень № 27
Дата опубликован!и» описания 16.Х.1972
Авторы изобретения М, Д, Шляховский, И. Н. Казаров, Э, M. Воробьев и В. М. Калиичев
Заявитель
„,Г.,iii; " зэ . 110ДВЕСНОЙ КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯ 101
Изобретение относится к меха!изации кузнечно-штамповочного производства.
Известен подвесной ковочный манипулятор, содержащий корпус со смонтированными в нем приводныхи! перемещаемым!! Клещями, ! в»за иный с гибк!! вти нитя мп, iieха низ в! ур а вновешивання корпуса и крюк крана для подвески корпуса. Однако такой манипулятор имеет низкую производительность и не позволяет обеспечить автоматизацию процесса уравновешивания.
С целью повышения производительности н облегчения процесса )равновеп!иванн» корпуса, механизм уравновешивания корпуса в предлагаемом манипуляторе выполнен в вид". самотормозящегося приводного подвешенного на крюке крана редуктора с осью выходного нала, перекрещивающийся с продольной осью корпуса под углом 90", а каждая гибкая !шть закреплена концами па корпусе вдоль осн !юремещения клещей и перекинута через закрепленную на каждом конце вала звездочку. г1а чертеже дана схема предлагаемого манипулятора.
Сменные клещи 1 и силовой цилиндр 2, смонтированные на противоположных концах шпинделя 8, сидящего на опорах качения корпусе 4, служат для захвата груза. Шток 5 цилиндра 2 проходит сквозь шпиндель и соединен с ручками клещей, центральная ось которых закреплена на шпинделе д.
В корпус вмонтирован тормоз 6, предназначенный для фиксации зажатой в кле!цах заготовки в необходимом положении о!.носило.!ьно корпуса 4.
Иа крюке цехового крана смонтирован хаги!зм уравновешивания корпуса, выполнсп10 ньп! в виде самотормозящего редуктора i, ведущий вал которого соединен через упругi i0 муфту 8 с рев рсивным электродвигателем
1-1а консо IbHbix концах ведомого вала, ось которого перекрещивается с продолы ой осью
15 корпуса под углом 90, жестко посажены две цепные звездочки 10, служащие для перса!ещения по ним гибких нитей 11, например цепси.
Цепи через амортизаторы 12 шарнирно сосдннены с корпусом. Свободно сидящие на рсдук20 торе на консольно закрепленных пальцах 1т ролики 14 предотвращают соскакивание цепей со звездочек. Управление манипулятором осуществляется с пульта 15, жестко связанного с корпусом.
25 !Чанипул!!тор работает следующим образом.
В исходном положении манипулятор висит на крюке крана горизонтально. Клещи разомкнуты, рабочая среда подана в цилпндровую полость цилиндра 2. Электродвигатель 9 отз0 ключен, тормоз 6 разжат. Краном подводят
350559
Предмет изобретен и я
Составители С. Пушипская
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Баранова
Корректор E. Зимина
Заказ 3511(7 Изд. № 1438 Тираж 406 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Рзушскзя аб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 манипулятор к заготовке, захватывают ее клещами и зажимают.
При захвате заготовки плоскими губками клещей заготовка н манипулятор могут быть на разных уровнях. В этом случае корпус манипулятора наклоняют и захватывают заготов ку. Уравновешнванне корпуса с заготовкой производится с пульта 15 включения двигателя 9, ко" îðûé через редуктор приводит во вращение звездочки, заставляющие перекатываться по ним цепи 11. После за вата заготовки и выравнивания корпуса кран перемещает манипулятор к рабочему месту-молоту, печи и т.д.
Прн необходимости заготовку вместе с клещами вращают относительно продольной оси корпуса штурвалом, выполненным на корпусе силового цилиндра 2, или фиксируют от проворота тормозом 6.
Подвесной ковочный машгпулятор, содержащий корпус со смонтированными в нем приводными перемегцаемымн клещами, связанный с гибкими нитями, механизм уравновешивания корпуса и крюк крана для подвески корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения авто10 матизации процесса уравновешивания, механизм уравновешивания корпуса выполнен в виде самотормозящегося приводного подвешенного на крюке крана редуктора с осью выходного вала, перекрещивающейся с продоль15 ной осью корпуса под углом 90, а каждая гибкая нить закреплена концами на корпусе вдоль оси перемещения клещей и перекинута через закрепленную на каждом конце вала звездочку.