Сотрясательный транспортер с выдвижными телескопическими рештаками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 8 е, 51

М 35063

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сотрясательного транспортера с выдвижными телескопическими рештаками.

К авторскому свидетельству Il. Э. Трансфельда, заявленному 2 октября

1932 года (спр. о перв, № 116471).

О выдаче авторского свидетельства одубликовано 28 февраля 1934 года. (648) Предлагаемое изобретение относится к устройству сотрясательных транспортеров, составляемых из нескольких последовательно телескопически выдвигаемых жолобов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку транспортера, установленного перед лавой и готового к действию; фиг. 2 — общий вид сверху на собранный и установленный для работы транспортер; фиг. 3 †боков вид раздвинутого, работающего в лаве транспортера; фиг. 4 и 5 — вид сверху и сбоку на рамное устройство и механизмы при снятых жалобах; фиг. 6, 7, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 11— детали механизмов раздвижения и соединения между собой рабочих жолобов и механизмов управления.

На основной плите 8 (фиг. 1, 2 и 4) с отбортованными продольными кромками, которая шарнирно связана с упорными домкратами 13 (фиг. 1, 2, 11), крепится головная рама 4 (фиг. 1, 4) поддерживающая жолоб 1 (фиг. 4 и 1), в который телескопически вдвигаются все остальные жолобы 2 (фиг. 1) транспортера; впереди рамы, к той же плите приклепываются направляющие угольники 9 (фиг. 1 и 4). В том случае, когда транспортер состоит из значительного количества жолобов (рештаков), к основной плите 8 добавляется удлиняющая ее часть 6 (фиг. 1), на которую входят несущие ролики 7 (фиг. 1, 4 и 7), рам 3 (фиг. 1 и 4), связывающих жолобы (рештаки). Связь жолобов (рештаков) 2 с несущими рамами 3 достигается при помощи штырей а — а (фиг. 8 ), входящих в отверстия б — б (фиг. 7, 9 и 9 ) накладок, приклепанных к стенкам коробчатых рам 3, опирающихся на катки 7.

В начальный момент все рамы 3 находятся на головной раме 4 (фиг. 1) и.. жолобы (рештаки) надвинуты на первый жолоб, который получает колебательноедвижение от двигателя 19 (фиг. 2) при помощи рычажного устройства !О. Рычагом 17 (фиг. 1, 2 и 5) приводят в зацепление одну из зубчатых реек 18 (фиг. 4 и 5) с шестерней 21 (фиг. 5), находящейся на валу е (фиг. 5), укрепленном в первом жолобе (рештаке); на этом же валу находятся храповые зубчатки 11 (фиг. 4). При сообщении первому жолобу колебательно-поступательного движения, собачки храпового механизма, вра щая одну из зубчаток 11, передают вращение к оси ж (фиг. 4), которая при помощи конической передачи к вра цает соответственно и винт 20 (фиг. 4), подвигающий при этом переднюю раму с жолобами (рештаками) 2 (фиг. 1). Гаечный брусок 3 — 1 (фиг. 6), подходя к концу сзади идущей рамы, скобой 3 — 1П(фиг. 61 ,цвигает каретку рамы и поднимает на винт 20 замочную планку 3 — II, удерживаемую пружинами д (фиг. 6); сходя

"c винта 20, замочная планка 3 — II опускается в вырезы двух смежных рам и связывает их.

При включении тем же рычагом 17 гребенчатой рейки 18 и шестерни 21 с другой стороны (левой), винт 20, про.ходящий через опорный подшипник головной рамы 4 и через нарезные втулки

8 (фиг. 6) гаечных брусков 3 — 1, получит вращение в противоположную сторону; как бы ввинчиваясь во втулки в, он будет поднимать планки 3 — II йз вырезов рам 3

:и сдвигать их с жолобами (рештаками) 2 в головную раму 4 (фиг. 1).

К первому жолобу приклепывается

:или приваривается лопата 5 (фиг. 1 и 11); снизу места соединения усиливаются угольниками 0 (фиг. 1), одной стороной входящими в вырез с перекладины рамы

3, где и крепятся шплинтом. Ширина лопаты у рабочей ее кромки берется в 3 и 3% раза больше ширины жолобов; боковые крылья лопаты могут быть подвижными и накладываться на ее днище; это необходимо в тех случаях, к огда работа ведется в слабых грунтах, требующих сразу же после выемки породы постановки креплений.

Предмет изобретения. l. Сотрясательный транспортер с выдвижными телескопическими рештаками, поддерживаемыми снабженными катками каретками, отличающийся тем, что последовательное выдвижение рештаков производится проходящим сквозь укрепленные к кареткам гайки 3 горизонтальным винтом 20, поворачивающимся при возвратно поступательном движении рештаков

2. Форма выполнения сотрясательного транспортера по и. 1, отличающаяся тем, что вращение винта 20 производится конической передачей к, при зацеплении укрепленной к возвратно-поступательно движущимся рештакам храповой шестерни 21 с зубчатой рейкой 18, управляемой рычагом 17.

< авторскому свидетельству П. Э. Трансфельда № 85063

Фиг.5

Pf 7

Фиг..7,.-:- ., ф „Ф гП

Фиг1Г

3r Ь 3л За 5а

Г

Заперт и редактор В. В. Елисеев

Лвмироипечатъсова. Так. ° Ïâ÷. Труд, Зак. 4240 — 400