Транспортная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

350632

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 04Л!!.1970 (№ 1415749/25-8) с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 1 ЗЛХ.1972. Бюллетень Хе 27

Дата опубликования описания 20.IX.1972

N. Кл. В 23q 7/04

В 65g 29/00

Комитет ло делам изобретений н открытий прн Совете Мнннстров

СССР

УДК 621.9-229.7-133.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Соколов, Н. С. Соболев, В. P. Клуцис и В. В. Макаров

Горьковский проектно-конструкторский технолотический институт

Заявитель ми! к,. -

ТРАНСПОРТНАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается транспортных цепей для передачи заготовок-изделий в автоматических роторных линиях с одного технологического ротора на другой.

Известна транспортная цепь, представляющая собой втулочно-роликовую цепь с устройствами для удерживания деталей, приводимую в движение посредством ведущей звездочки.

В известной автоматической роторной линии с транспортной цепью из-за износа рабочих поверхностей цепи и звездочки происходит удлинение цепи, в результате чего получается неправильное центрирование изделия, транспортируемого цепью относительно обраоатывающего инструмента. Кроме того, в случае несрабатывания или поломки обрабатывающего инструмента происходит заедание цепи и возможен обрыв ее.

Предложенная транспортная цепь отличается тем, что звенья цепи выпольены с радиальными выемками по стороне, обращенной к ротору, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтированы откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей, Это обеспечивает точную передачу изделий с одного технологического ротора на другой в процессе непрерывного движения и исключает поломку цепи.

На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез цепи

5 по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — монтаж предлагаемой цепи в роторных линиях.

Цепь состоит из тяговых звеньев 1, соединенных осями 2. Тяговое звено имеет радиальную выемку 8 на стороне, обращенной к рото10 ру. Радиальные выемки плотно прилегают, центрируются по инструментальным блокам 4 и 5 роторов б и 7 и ведутся блоками, так что нет необходимости в дополнительном приводе.

В продольных пазах тягoBbIx звеньев смоп15 тированы откидные элементы 8. Один конец откидного элемента подвижно смонтирован на оси 2, а другой удерживается в рабочем положении подпружиненным фиксатором 9.

На откидном элементе 8 смонтированы под2О пружиненные губки 10 и 11 клещей. Отвод губки 11 обеспечивается ходом ролика 12 по копиру 18 и системой рычагов 14 и 15, а обратныи ход — пружиной 1б, работающей на сжатие. С помощью этой пружины изделие 17

25 зажмется клещами, когда ролик сойдет с выступа копира 18.

Цепь работает следующим образом. Hpÿ своем движении транспортная цепь огибает диск-копир 18, клещи при этом раскрыты. ЗаЗО тем радиальные выемки 8 звеньев цепи входят

350632

А-А в соприкосновение по форме с инструментальными блоками 4 технологического ротора 6 и плотно прилегают по ним. За счет плотного прилегания цепь ведется технологическим ротором, одновременно центрируясь. Изделие из инструментального блока подается в клещи цепи.

Затем звенья цепи с изделием в клещах переходят на натяжной диск 18 и, поворачиваясь вместе.с ним, подходят к следующему технологическому ротору 7, где также входят в зацепление с его инструментальными блоками 5.

Изделие из клещей выталкивается в инструментальные блоки, и свободные от изделий звенья цепи перемещаются на диск-копир И.

При набегании ролика 12 на выступ копира И клещи раскрываются.

Раскрывание клещей на диске-копире осуществляется для того, чтобы освободить клещи от случайно оставшейся в них детали, не переданной на роторе, а также для того, чтобы исключить натыкание клещей цепи на инструмент при перемещении их в пазы инструментальных блоков ротора. Если по какойлибо причине натыкание произойдет, то поломки не будет, так как откидной элемент вместе с клещами повернется вокруг оси 2 на определенный угол (см. фиг. 1).

При дальнейшем движении откидной элемент встанет на место под воздействием на5 тяжного диска. То же самое произойдет при натыкании клещей на какое-либо препятствие в блоке 5 ротора 7, откидной элемент совершит то же самое движение. Только в этом случае откидной элемент возвращается в исходное

10 положение диском-копиром 18, раскрыв при этом еще и клещи цепи.

Предмет изобретения

15 1. Транспортная цепь, звенья которой шарнирно соединены между собой, отличающаяся тем, что с целью обеспечения точной передачи деталей с одного технологического ротора на другой и упрощения привода цепи, звенья цепи

20 выполнены с радиальными выемками на стороне, обращенной к ротору.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что с целью.предупреждения поломки цепи, в продольном пазу звеньев цепи подвижно смонтирова25: ны откидные элементы с подпружиненными клещами и роликами, обеспечивающими с помощью системы рычагов разжим клещей.

350632

Составитель М. Пуряев

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Народная

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3018/3 Изд. № 1273 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5