Уплотнитель оконного стекла пассажирского помещения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 35О682
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок1з Сове1скик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1971 (№ 1608794/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 1 3. I Õ.1972. бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описаш1я 28.1Х.1972
М. Кл. В 601 1/00
Е 06b 3/62
Комитет по делан кзсбретеиий и открыти11 при Совета Мииистров
СССР
3 Д1, Ь29.113.011.67 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Резников, Ф. E. Межевич, Е. Ф. Обрезумов, И. И. Володин, Б. К. Кузнецов и Е. С. Майоров
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКОННОГО СТЕКЛА ПАССАЖИРСКОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к усовершенствованию конструкции узлов транспортных средств, повышающих безопасность их эксплуатации, в частности конструкции уплотнителя оконного стекла пассажирских транспортных средств — автобусов, троллейбусов, вагонов трамвая и т. д., позволяющей использовагь оконный проем для эвакуации пассажиров при аварии (опрокидывание, .пожар) в случаях, когда использование обычных выходов затруднено или их пропускная способность недостаточна.
Известны уплотнители оконного стекла пассажирского помещения транспортных средств, выполненные в виде профиля из эластичного материала с пазами, охватывающихlи кромки стекла и фланца оконного проема, и обращенным внутрь помещения замковым пазом, в котором с натягом установлен шнур из эластичного материала.
Такие уплотнители оконного стекла не могут быть легко демонтированы без применения монтажных инструментов в аварийных ситуациях.
С целью демонтажа шнура пассажирами для последующего выдавливания стекла наружу без применения монтажных инструментов в аварийных ситуациях шнур снабжен ручным захватом, выступающим над поверхностью уплотнителя и выполненным в виде проушины, соединенной с цилиндрической обоймой, размещенной в замковом пазу и закрепленной 1 концу шнура. Шнур может оыть армирован гибким нерастяжимым сердечни5 ком, например тросом, соединенным с ручным захватом.
Кроме того, с целью декорирования и исключения необдуманного демонтажа шнура, уплотнитель снабжен закрывающей ручной
10 закрывающей ручной захват легкосхемной накладкой, имеющей отогнутые края, входящие в пазы профиля и углубление для пальцев.
На чертеже изображен уплотнитель î oííîro стекла (вид из пассажирского помещения), ls общий вид и разрез по А — А.
Уплотнитель состоит из профиля I, выполненного из эластичного материала, имеющего пазы, охватывающие кромки стекла 2 и фланца 3 оконного проема. На стороне профиля, 20 обращенной внутрь пассажирского помещения, выполнен замковый паз 4, в котором с натягом установлен шнур 5. Шнур изготовлен из эластичного материала и снабжен соединенным с ним ручным захватом 6, высгyпаю25 щим над поверхностью уплотнителя и выполненным в виде проушины 7 с цилиндрической обоймой 8, охватывающей с натягом шнур б, и расположенной внутри замкового паза 4.
Шнур может быть выполнен разрезным, 30 а ручной захват б закреплен иа одном из его
350682
Предмет изобретения
А А
Составитель Л. Смольская
Текред Е. Борисова
Корректор T. Китаева
Редактор Е. Гончар
Заказ 321715 Изд. Мо 1297 Тираж 400 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете f4!èíècòðnâ СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 концов. При изготовлении шнура 5 из материалов, значительно теряющих прочность на разрыв .в процессе старения, шнур выполняется армированным гибким нерастяжимым сердечником 9, например тросом, конец которого жестко соединяется с ручным захватом 6.
Уплотнитель снабжен легкосьемной накладкой 10, имеющей входящие в пазы профиля 1 отогнутые края 11 и углубление 12 для пальцев, выполненное, например, в виде вышта !повки. Накладка 10 устанавливается на профиль 1,11onep7, p) ч11ого захBBTB 6, закрывггя
его и:концы разрезного шнура 5, и исключает необдуманный сго демонтаж.
I(oHll,ы разрезного шнура 5, ручной захваг 6 и накладку 10 предии 1тительно раополагагог в верхней части окна, in зоне, исключающей случайное задевание пассажира и досягаемой рукой.
На накладке 10 или шильдике, закрепленном на ней, нанесена надпись, излагающая порядок действия при аварии для удаления стекла.
При необходимости, вводя пальцы в углубление 12 накладки 10, срывают ее, взявшись за ручной захват 6, вытягивают шнур 5 последовательно из всего замкового паза 4, после чего нажатием на стекло выдавливают его вместе с уплотнителем наружу, освобождая оконный проем для эвакуации пассажиров.
Стекло 2, если оно не разобьется, профиль 1 и шнур 5 могут быть опять установлены в оконный проем.
Использование описываемого уплотнителч в окнах пассажирских помещений транспортных средств позволит обеспечить легкую и безопасную эвакуацию пассажиров при авариях (опрокидыванис, пожар и т. п.).
1. Уплотнитель оконного стекла пассажгрского помещения транспортных средств, вы10 полненный,в виде профиля пз эластичного материала с пазами, охватывающими кром сн стекла и фланца оконного проема, и обращенным внутрь помещения замковым пазом, в котором с натягом установлен шнур из эластич15 ного материала, отличигогцийся тем, что, с целью 06pcllo÷nHI111 демонтажа IHII>pB пассажирами для последующего выдавливания стекла наружу без применения монтажных инструментов в аварийных ситуациях, шнур снао20 жен ручным захватом, высгупающим над поверхностью уплотнителя и выполненным в виде проушины, соединенной с цилиндрической обоймой, размещенной в замковом пазу и закрепленной и концу шнура.
25 2. Уплотнитель по п. 1, отгачаюгапйся тем, что шнур армирован гибким нерастяжимым сердечником, например тросом, соединенным с ручным захватом.
3. Уплотнитель по и. 1, отличающийся тем, 30 что, с целью декорирования и исключения необдуманного демонтажа шнура, уплотнитель снабжен закрывающей ручной захват легко съемной накладкой, имеющей отогнутые края, входящие в пазы профиля, и углубление для
35 пальцев.