Устройство для блокировки дифференциала ведущего л\оста колесного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Ч11.1964 (№ 914848/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.i X.1972. Бюллетень . и 27

Дата опубликования описания 28.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. А. Орлов

Заявитель Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторостроенгпо

Известны устройства для блокировки дифференциала ведущего моста колесного трактора, содержащие блокирующую дифференциал фрикционную муфту, соединяющую крестовину дифференциала с полуосевой шестерней, гидроцилиндр управления муфтой и рас)пределитель, соединенный с гидроцилиндром и с рулевым управлением трактора, Описываемое изобретение отличается тем, что распределитель выполнен )в виде зологн;1ка, соединенного с кнопкой ручного управления и с толкателем, взаимодействующим с кулачком, связанным шестеренной передачей с рулевым валом трактора.

Это обеспечивает принудительное управление устройства.

Кроме того, для удобства размещения блокирующая дифференциал муфта EI гидроцилиндр упра)вления установлены вне корпуса ведущего моста.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус Гройство в положении «Дифференциал сблокирован»; на фиг. 2 — распределитель устройства в положени11 с<Дифференциал разблокирован». На рулевом валу 1 жестко закреплена ведущая шестерня 2 шестеренной пер д»чи, находя)щаяся в зацеплении с шестерней 3,,которая жестко связана с кулачком 4. Ïðoфиль, кулачка обеопечивает оптимальный угол, II пределах которого дифференциал сблокирован. Кулачок профилированчой поверхностью взаимодействует с толкателем 5, который прижимается к кулачку пружиной 6 через золотник 7 распределителя и пружину 8. Жесткость пружины 8 выбирается такой, чтобы при вращении кулачка не происходило перемещение толкателя относительно зологника. Для настройки устройства на оптималь10 иый угол при различных люфтах в рулевом управлении дл1)на толкателя может регулироваться.

I ipil прямолин )тном движении трактора жид!к)сть Ilo. j o!)ределениым давлением по

15 трубопроводам 9 и 10 передается в силовой цилиндр 11, c>I )INIающий пружину 12 и через подшипник 13 и нажимной диск 11 воздействующий иа диски фрикционной муфты Ы

Фри !II!o)

"0 пол уосевуго и)): 1 рню 16 дифференциала и крестовину 17, соединенную валом 18 с дисI:ами 1.) A)), ф ) ы, з)е-::I<3)) которыми p201!oло>ке))ы тиски О, жестко связанные с полуосевой шестерней 16 дифференциала.

25 В oJI) чае 110Bi)poTd передних Iio.!)= i I ), лачо1

ИодИИМаст ЗО IO))Ø1Ê раеирЕдЕЛИтЕЛя, КОтОрЫй, перекрывая трубопровод 9, находящийся под давлением, соединяет силовой цилин Ip co сливныы Грубопроводоа) 21, Вследствие э ГОГО

30 давление в силовом цилиндре падает, и пру350684

Предмет изобретения п

12 2

+rJZ Z

Lîñò;râHòåëb В. Бялоцкий

Техред Е, Борисова

Коррекк р Т, Китаева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3217j6 Изд. № 1297 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и откры«нн при Совете Министров СССР

Москва, >1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жина 12, опирающаяся а шарик (пли упорный подшипник) 22, отжимает поршень. Диски разжимаются, . и,дифференцнал разблокируется.

Для сблокирования дифференциала rlpn повернутых колесах необходимо кноп <ой 23 с>кать пружину 8 н тем самым перевести золотник из положения, показанного на фиг.2, в положение, показанное на фиг. 1.

Для 0 f KJI«oченн«1 с1«сте мы f1 pl« езде по доpoife с хорошими сцспнымн свойствам,l, например по сухому асфальту, необходимо подHsITb 3oJioTHHK, сжимаЯ HP>i?KHHQ 6, выве lH штифт 24 из .паза и повернуть кнопку на 90, т. е. перевести золотник в положение, показанное на фиг, 2, в котором дифференциал разблокирован, В этом положении золо гни«к мо>кет оставаться до тех Нор, пока «re возникнет необходимость в блокировании дифференциала. Для включения системы Hpобходимо поворотом кнопки на 90 снова ввести в паз шг««фт

24. Блокирующая дифференциал муфта установлена вне корпуса 25 ведущего моста.

1. Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста колесного трактора, "одержащее блокирующую дифференциал фрик цнонную муфту, соединяющую крестовину дифференциала с полуосевой шестерней, гидроцнлиндр управления муфтой и распределитель, соеднненнь«й с гидроцнлиндром и с руле

10 вым управлением трактора, отличающее зч тем, что, с целью принудительного управления, распределитель выполнен в виде золотника, соединенного с кнопкой ручного управления и с толкателем, взаимодействующим с

15 кулачком, связанным шестеренной передачей с рулевым валом трактора.

2. Устройство по «п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства размещения, блокирую20 щая дифференциал муфта и гидроцилиндр управления установлены вне корпуса веду«цего моста.