Гидравлическая система управления передними и задними колесами транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

350688

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19 1!.1970 (№ 1407280/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.IX.1972.Ч. Кл. В 62d 5, 00

Комитет Ао делам иаооретений и открытий лри Совете Министров

CCCP

УДК 619.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Трикоз, Л. Л. Гинцбург, В. Б. Лавреньтьев, Г. T. Крупечин и Э. М. Куперман

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявители

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНИМИ

И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления передними и задними колесами транспортных средств.

Известны гидравлические системы управления передними и задними колесами транспортных средств, содержащие привод управления передними колесами и привод управления задними колесами, состоящий из насоса рабочего давления, резервуара рабочей жидкости, силового цилиндра, источника управляющего давления, соединенного с торцовыми полостями гидравлического распределителя, имеющего напорную и сливную полости, следящего цилиндра, рабочие полости которого соединены с источником управляющего давления и торцовыми полостями упомянутого распределителя, и устройства автоматической установки задних колес в среднее положение при среднем положении передних колес, содержащего клапаны, на корпусах которых выполнены соединительные отверстия и золотники которых связаны с приводами соответственно передних и задних колес. Однако известные гидравлические системы не позволяют автоматически блокировать задние колеса в среднем положении при повороте передних колес па определенный небольшой угол, что неблагоприятно сказывается на устойчивости движения транспортных средств, особенно при движении с относительно высокими скоростями.

Особенность предлагаемой гидравлической системы заключается в том, что одна пара

5 соедините IbHbIx отверстий корпуса клапана устройства автоматической установки, золотник которого связан с приводом передних колес, соединена с источником управляющего давления, а другая пара отверстий того же

10 клапана соединена с парой отверстий корпуса клапана устройства автоматической установки, золотник которого связан с приводом задних колес, причем на корпусе этого клапана выполнена другая пара отверстий, одно из ко15 торых соединено с резервуаром, а другое — со сливной полостью распределителя, связанной с резервуаром через дроссельный клапан.

Это повышает устойчивость движения транспортного средства за счет автоматиче20 ского блокирования задних колес в среднем положении при небольших углах поворота передних колес.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы.

25 Система управления содержит приводы управления передними 1 и задними 2 колесами.

Привод управления задними колесами содержит источник управляющего давления, выполненный в виде цилиндра 3, поршень которого

З0 связан с приводом управления передними ко35068 8 лесами 1, следящий цилиндр 4 (его пор1пснь связан с задними колесами), насос 5 рабочего давления гидравлический распределитель 6 золотникового типа, силовой цилиндр 7, резервуар 8 рабочей жидкости и устройство автоматической установки задних колес в среднее положение при среднем положении передних колес. Упомянутое устройство содержит клапаны 9 и 10, вращающиеся золотники которых соединены соответственно с приводами передних 1 и задних 2 колес транспортного средства. Штоковая полость цилиндра 8 связана с помощью трубопровода 11 низкого давления со штоковой полостью следящего цилиндра 4 и с помощью трубопровода 12 — с торцовой полостью 13 распределителя б. Полость, противоположная штоковой, связана трубопроводом 14 с одноименной полостью следящего цилиндра и трубопроводом 15 — с торцовой полостью 16 распределителя б.

Напорная сторона насоса 5 сообщается трубопроводом 17 высокого давления с распределителем 6. Сливной трубопровод 18 связывает распределитель б с резервуаром 8 рабочей жидкости. В сливном трубопроводе 18 посредством дроссельного клапана 19 поддерживается повышенное давление (2 — 5 кг/гм-) . Трубопровод 20, ведущий к клапану 10, постоянно находится под этим давлением. Трубопровод

21 связывает клапан 10 с резервуаром 8 рабочей жидкости. Трубопроводы 22 и 23 соединяют отверстия на корпусе клапана 10 с отверстиями на корпусе клапана 9, а трубопроводы

24 и 25 связывают отверстия па корпусе клапана 9 с полостями цилиндра 5.

В среднем положении управляемых колес рабочая жидкость нз резервуара 8 через напорный трубопровод 17 подается насосом 5 в распределитель 6 и оттуда через трубо гровод

18 сливается в резервуар 8. При этом обе полости силового цилиндра 7 блокированы золотником распределителя 6. Трубопроводы 20 и 21 через зазоры между корпусом и золотником клапана 10, трубопроводы 22 и 23, зазоры между корпусом и золотником клапана 9 связаны с трубопроводами 24 и 25. Проходные сечения клапана 10 таковы, что в упомянутых трубопроводах привода постоянно поддерживается некоторое избыточное давление, При повороте передних колес поршень цилиндра 8 начинает перемещаться. Поскольку клапан 9 в начале поворота передних колес открыт, рабочая жидкость из одной полости задающего цилиндра 3 через клапаны 9 и 10 вытесняется на слив, а другая полость задающего цилиндра 8 в то же время заполняется благодаря наличшо давления подпитки. Однако величина давления подпитки недостаточна, чтобы преодолеть действие центрирующих пружин золотника распределителя б и переместить его из среднего положения. Поэтому пока клапан 9 открыт, несмотря на поворот передних колес I, задние колеса 2 блоки ованы в среднем положении до тех пор, пока клапан 9 открыт.

Прп определенном углс поворота передних колес 1 отверстия па корпусе клапана 9 перекрываются золотником, и полости задающего цилиндра 8 разобщаются с трубопроводами 22 и 23. Во время дальнейшего поворота передних колес 1 поршень задающего цилиндра продолжает перемещаться и вытесняет жидкость через трубопроводы в одну из полостей

13 или 16 распределителя б в зависимости от направления поворота. Золотник распределителя смещается, и одна полость силового цилиндра 7 связывается с насосом 5, а другая— со сливной магистралью 18. Поршень силового цилиндра 7 под действием разности давлений в полостях перемещается, обеспечивая поворот задних колес 2. Одновременно перемещается связанный с задними колесами 2 поршень следящего цилиндра 4. Перемещение поршня следящего цилиндра 4 обеспечивает увеличение объема трубопроводов, в которые в начале поворота вытеснялась жидкость из задающего цилиндра 4. Золотник распределителя 6 под действием усилия центрирующей пружины возвращается в среднее положение, и поворот прекращается.

Если при эксплуатации происходит рассогласование положения передних и задних колес, то в среднем положении передних колес

1 задние колеса 2 оказываются повернутыми на некоторый угол, например вправо. При этом клапан 10 занимает положение, в котором трубопровод 21 связан с трубопроводом

22, а трубопровод 20 — с трубопроводом 28.

Поскольку передние колеса 1 находятся в среднем положении, клапан 9 открыт, и трубопроводы 22 и 23 связаны с трубопроводами

24 и 25 соответственно. В этом случае трубопровод 20, постоянно находящийся под давлением слива, через клапан 10, трубопровод 28, клапан 9, трубопровод 25 оказывается связанным с трубопроводами, ведущими к полости

18 распределителя 6. В то же время полость

16 через трубопроводы 15, 14, 24, клапан 9, трубопровод 22, клапан 10 и трубопровод 21 вязана с резервуаром 8. Под действием разности давлений в полостях 18 и 16 золотник распределителя б смещается влево, и насос 5 связывается с одной полостью цилиндра 7, в то время как противоположная полость цилиндра 7 сообщается со сливом. Происходит принудительное возвращение задних колес 2 в среднее положение до того момента, пока клапан 10 не займет среднего положения. В этом случае трубопроводы 22 «28 связываются с трубопроводами 20 и 21, давление в камерах 18 и 16 распределителя б выравнивается, его золотник возвращается в среднее положение, и поворот задних колес 2 прекращается.

Аналогично работает гидросистема при рассогласовании положения передних и задних колес, когда задние колеса оказываются повернутыми влево при среднем положении передних управляемых колес.

В данной гидросистеме штоки следящего 4 и задающего 3 цилиндров связаны с элемента350688

Составитель В. Аравии

Редактор 3. Овчаренко

Техред E. Борисова

Корректоры: Е. Талалаева и Е. Зимина

Типография. пр. Сапунова, 2 ми привода задних и передних колес с помощью жестких пружин, обеспечивающих ограничение максимального давления в следящих трубопроводах гидросистемы.

Предмет изобретения

Гидравлическая система управления передними и задними колесами транспортного средства, содержащая привод управления передними колесами и привод управления задними колесами, состоящии из насоса рабочего давления, резервуара рабочей жидкости, силового цилиндра, источника управляющего давления, соединенного с торцовыми полостями гидравлического распределителя, имеющего напорную и сливную полости, следящего цилиндра, рабочие полости которого соединены с источником управляющего давления и торцовыми полостями упомянутого распределигеля, и устройства автоматической установки задних колес в среднее положение при среднем положении передних колес, содержащего клапаны, на корпусах которых выполнены соедин1пельные отверстия и золотники которых связаны с

5 приводами соответственно передних и задних колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости движения транспортного средства, одна пара соединительных отверстий корпуса клапана устройства автоматической

10 установки, золотник которого связан с приводом передних колес, соединена с источником управляющего давления, а другая пара отверстий того же клапана соединена с парой отверстий корпуса клапана устройства автомаl5 тической установки, золотник которого связан с приводом задних колес, причем на корпусе этого клапана выполнена другая пара отверстий, одно из которых соединено с резервуаром, а другое — со сливной полостью распре20 делителя, связанной с резервуаром через дроссельный клапан.

Заказ 3218, 2 Изд. № 1310

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4,, 5