Устройство для предотвращения заторов штучных грузов на конвейерах при их т-образной стыковке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Й И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕДЬСТВУ

35O7I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЗВВ»симое От аВт. свпдетелъстВа ¹

Заявлено 06Х.1968 (№ 1247321/27-11) К q В 65o 47/74 с присоединением заявки ¹

Приоритет комитет по пелми изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.1Х.1972, Бюллетень Х2 27

Дата опубликования описания 27.1Х.1972

УД!х 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

Е. А, Дергачев, К. 3. Шубеко и Ш. Ш. Низамутдинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОРОВ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ НА КОНВЕЙЕРАХ ПРИ ИХ Т-ОБРАЗНОЙ СТЫКОВКЕ

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам, предотвращающим заторы штучных грузов на конвейера:;, расположенных под углом один к другому и транспортирующих посылки, ящики и друг»с предметы на почтовых предприятиях.

Известны устройства для предотвращения заторов штучных грузов на конвейерах при их

T-образной стыковке, содержащие установленный в месте передачи грузов подпружиненный поворотный рычаг, 011»ако эти устройства полностью не предотвращают заторы грузов при стыковке конвейеров, так как в них не обеспечивается распределение потоков грузов, движущихся по магистральному и вспомогательному конвейерам. Это приводит к снижению пропускной способности конвейеров.

Целью изобретения является повышение пропускной способности конвейеров за счет распределения потоков грузов.

ДЛЯ этОГО вlад кажды (из конВейероВ установлен поворотный подпружиненный флажок, а рычаг жестко закреплен на стакане, который надет»а его ось и снабжен прорезями, взаимодействующими со штоком электромагнита, который закреплен»а раме одного из конвейеров и фиксирует рычаг В заданном положении, причем флажок каждого конвейера сблокирован с электромагнитом.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А

»а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — 8»а фиг. 1;

5»а ф»г. 5 — разрез r(o I — -/ на ф»г. 4; »а фиг. 6 — вид по стрелке Д «а ф»г. 4.

Устройство установлено в месте T-образной стыковки магистрального конвейера 1 н вспоъ(огательнОГО 1 ОнВеиера 2, межд1 которыми

10 размещен роликовый переход 3. Подпружиненный рычаl 4 жесткО закреплен Н2 стакане

5, установленном»а оси б поворота. Стакан выполнен с прорезями а и о, в которые заходит подпружиненный шток 7 электромагнита

15 8, установленного на раме 9 конвейеров 1 и 2, На оси б находится прув.ина 10, один конец которой крепится на ней, а другой — на стакане. Над каждым конвейером установлен поворотный подпру.киненный флажок 11 и 12, 20 каждый из которых смонтирован на стакане

13, снабженном прорезью и отогнутым участком. На оси 14 стакана размещена прун ина

15, закрепленная одним концом »а оси, а другим — на стака»е. На раме конвейера

25 смонтирован микропереключатель 1б с роликом, взаимодействующим с отогнутым участком стакана.

В том случае, когда грузы, движущиеся по магистральному конвейеру 1 и по вспомога30 тельному конвейеру 2, одновременно подходят

3 к поворотным флажкам 11 и 12, предпочтение отдается грузам, дви>кущимся по магистральному конвейеру. Грузы при подходе к T-образной зоне воздействуют на флажок 11. Под действием груза флажок поворачивается па некоторый угол. При этом поворотный стакан

3 воздействует на ролик микропереключателя

1б, замыкая электрпческ чо цепь, которая включает электромагнит 8, выводящий шток 7 из прорези а стакана 5. Стакан под действием пружины заставляет рычаг 4 удерживаться в закрытом положении по отношении к магистральному конвейеру 1. Рычаг 4, преодолевая сопротивление пру>кины 10, отклоняется и фиксируется в этом положении штоком электромагнита 8, заходящим в прорезь б стакана

5. В этом поло>кении рычаг 4 предотвращает поступление грузов со вспомогательного конвейера па магистральный.

При появлении разрыва между грузами па магистральном конвейере устройство работает следующим образом. Подпру>киненный флажок 11 возвращается в исходное положение, размыкая электрическую цепь, Одновременно производится замыкание электрической цепи от подпружиненного флажка 12. При этом электромагнит 8 выводит шток из зацепления с поворотным стаканом 5, который под действием. пружины 10 и грузов, движущихся по вспомогательному конвейеру 2, поворачи350718 вается вместе с рычагом в исходное положение и фиксируется в этом положениями штоком электромагнита, заходящим в прорезь а стакана 5. В этом положении рычаг 4 предотвращает продвижение грузов по магистральному конвейеру, позволяя грузам перемещаться со вспомогательного конвейера на магистральный. Это продолжается до тех пор, пока не появится разрыв между грузами на вспомога10 тельном конвейере.

Предмет изобретения

15 Устройство для предотвращения заторов штучных грузов на конвейера" при и,х T-образной стыковке, содержащее установленный в месте передачи грузов подпружиненный поворотный рычаг, îr.ø÷àþùååñÿ тем, что, с це20 лью повышения пропускной способности конвейеров за счет распределения потоков груза, над каждым из конвейеров установлен поворотный подпружиненный флажок, а рычаг жестко закреплен на стакане, который надет на

25 его ось и выполнен с прорезями, взаимодействующими со штоком электромагнита, смонтированного на раме одного из конвейеров и фиксирующего рычаг в требуемом положении, причем флажок каждого конвейера сбло30 кирован с электромагнитом. фиг. 7

350718

/ -Г

73

Г4

Фиг 4

Bud Ä

Фиг б

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Г. Запорожец

Заказ 3225/14 Изд. ¹ 129! Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Рзушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Хромова

Текред Л. Богданова