Устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
350738
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.II I.1970 (№ 1417842/27-11) М, Кл. В 66с 23/20 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам
Приоритет
Опубликовано 1З.IХ.1972. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.IX.1972 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873.25(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Паньковский, Я. Д. Зенгин, P. Н. Красновский и В. Л. Рычка
Донецкий государственный проектный и научно-исследовательский институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОВЫШАЮЩИХСЯ УРОВНЯХ
Изобретение относится к области механизации работ при возведении высотных зданий и гидротехнических сооружений.
Известны устройства для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях, в которых несущие кранфермы (балки),подвешены на подъемные траверсы и уложены на опоры, выполненные из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в стены возводимого сооружения.
Однако известные устройства характеризуются большой трудоемкостью ручных операций, значительными затратами подготовительного времени, излишними затратами строительных материалов на изготовление опор, которые остаются после завершения строительства в стенах сооружения.
Цель изобретения — сокращение времени и трудозатрат на вертикальное перемещение грузоподъемных кранов преимущественно при высотном строительстве.
Для этого предлагаемое устройство выполнено с опорами, жестко закрепленными на подъемных траверсах, выполненных в виде сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися непосредственно на стены возводимого сооружения.
На фиг. 1 изображено устройство для установки грузоподъемных кранов на последовательно повышающихся уровнях (в разрезе); на фиг. 2 — то же, в плане.
5 Устройство содержит несущие кран-фермы
1, уложенные на опоры подъемных П-образных рам 2, которые взаимодействуют со сдвоенными с ними П-образными рамами 8 при помощи подъемного механизма 4 и зажи10 мов 5, смонтированных в оконечностях П-образных рам и опирающихся за счет сил трения непосредственно на стены возводимого сооружения б. Кран-фермы уложены в виде секциончого моста 7, несущего подкрановые
15 пути 8.
Порядок сборки устройства следующий. На нулевой отметке строящегося сооружения параллельно с опалубкой устанавливаются самотормозящие зажимы 5, на которых смон20 тированы, например, винтовые подъемные механизмы 4. П-образные рамы зажимов соединены между собой в поперечном направлении фермами 1, на которые установлены рельсовые пути 8 для движения крана вдоль
25 продольной оси сооружения. Мост 7 вместе с краном перемещается вверх подъемными устройствами 4, которые опираются HB. возводимые стены б.
Самотормозящие зажимы 5 подъемного ме30 ханизма 4 моста 7 взаимодействуют с послед350738 ним при помощи вставных подъемных механизмов, винты которых соединяют внутреннюю и наружную П-об разные рамы 2 и 8.
Эластичные элементы зажимов соединены в единую систему, по которой нагнетается рабочая жидкость или сжатый воздух, прижимая или отводя зажимы и создавая при этом надежную опору для моста 7 и находящегося на нем крана.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Перед началом возведения сооружения самотормозящие зажимы 5 подьемного механизма 4 устанавливают на его цоколь параллельно со скользящей опалубкой и соединяют фермами 1, на которых монтируются покрановые пути 8 и настил (на чертеже не показан).
После окончаниии бетонирования первого яруса включением винта подъемното;механизма 4 подкранового моста 7 и механизмов подъема опалубки начинается подъем моста, рабочей площадки. При этом кран может совершать все необходимые грузоподъемные операции.
После, подъема моста 7 на заданную длину винта включают насос, который подает рабочую жидкость в эластичные элементы зажимов, опирающихся на освободившиеся от опалубки стены сооружения. После этого . подъем моста осуществляется с попе ременным опиранием на стены при помощи внутренней и наружной П-образных рам. Кран
5 может работать как в процессе подъема, так и при его остановке.
Предмет изобретения
1. Устройство для установки грузоподъем10 ных кранов на последовательно повышающихся уровнях, содержащее несущие кранфермы, подвешенные на подъемные траверсы, установленные на стены возводимого сооружения и перемещающиеся при помощи
15 подъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат на вертикальное перемещение грузоподъемных кранов при высотном строительстве, подъемные траверсы выполнены в виде
20 сдвоенных П-образных рам, перемещающихся относительно одна другой в вертикальной плоскости, и снабжены в оконечностях зажимами, опирающимися на стены возводимого сооружения.
25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения большей маневренности крана, фермы смонтированы в виде секционного моста с подкрановыми путями.
350738
Редактор А. Купрякова
Тех ред 3. Тараненко
Корректор Т. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3027/1 Изд. М 1274 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5