Способ управления аварийным торможением подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.Ч!.1969 (№ 1342955/22-3) М. Кл. В 66d 5.00 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 13.!Х.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 25.IX.!972

УДК 622.67.078 (088.8) Авторы изобретения

А. Г. Степанов, А. Н. Чугунов, В. Г. Саралев и H. В. Чекмасов!

$ jan!:„™ < . -..Й;",; . т- "

БИБЛИО.ЕКА

Заявитель

Пермский политехнический институт

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ ТОРМО)КЕНИЕМ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны способы управления аварийным торможением подъемной машины, заключающиеся в .программном регулировании величины тормозного момента.

Данное предложение отличается от извест- 5 ного тем, что весь процесс аварийного торможения осуществляют рабочим тормозом путем бесступенчатого регулирования тормозного момента по сигналу, величину которого формируют в зависимости от местонахожде- 10 ния подъемных сосудов и причины подачи сигнала на аварийное торможение, а при черезмерном отклонении действительного замедления от заданного торможение осуществляют аварийным тормозом. 15

Это позволяет повысить надежность работы машины и снизить динамические нагрузки.

На чертеже представлена блок-схема управления аварийным торможением.

В цепь экстренного торможения включены 20 датчик 1, сигнал которого требует немедленной остановки подъемной машины.

В цепь предохранительного торможения включены все остальные датчики 2, в том числе и контакты концевых выключателей от пе- 25 реподъема.

От датчика 1, 2 и датчика 8 местонахождения подъемных сосудов сигналы поступают на вход задающего устройства 4, определяющего выходной сигнал. 30

Сигнал с элемента сравнения 5 воздействует на исполнительный элемент б (рабочий тормоз), а последний — на объект регулирования (подъемную машину) 7, на его торможение. В зависимости от действительного замедления подъемной машины измерительный элемент 8 подает сигнал на элементы сравнения 5 и контроля 9 отклонения действительного замедления от заданного.

В процессе аварийного торможения элемент сравнения 5 действует на рабочий тормоз б, и величина топмозного момента регулируется в зависимости от рассогласования действительного замедления от заданного.

При черезмерном отклонении действительного замедления от заданного, а также для надежного стопоренпя машины после остановки элемент контроля 9 подает сигнал на исполнительный элемент 10 (аварийный тормоз) .

Способ управления аварийным торможеттием подъемной машины, заключающийся в программном регулировании величины тормозного момента, обеспечивающего заданное замедление, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения динамических нагрузок, весь процесс аварийного торможения осуществляют.350744

Составитель 3. Черняк

Редактор Л. Лаврова

Корректор T. Миронова

Техред 3, Тараненко

Заказ 3027/6 Изд. № 1274 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типогоафия, пр. Сапунова, 2 рабочим тормозом путем бесступенчатого регулирования тормозного момента по сигналу, величину которого формируют в зависимости от местонахождения подъемных сосудов и.причины подачи сигнала на аварийное горможение, а при черезмерном отклонении действительного замедления от заданного торможение осуществляют аварийным тормозом.