Способ управления аварийным торможением подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.Ч!.1969 (№ 1342955/22-3) М. Кл. В 66d 5.00 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 13.!Х.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 25.IX.!972
УДК 622.67.078 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Степанов, А. Н. Чугунов, В. Г. Саралев и H. В. Чекмасов!
$ jan!:„™ < . -..Й;",; . т- "
БИБЛИО.ЕКА
Заявитель
Пермский политехнический институт
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ ТОРМО)КЕНИЕМ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известны способы управления аварийным торможением подъемной машины, заключающиеся в .программном регулировании величины тормозного момента.
Данное предложение отличается от извест- 5 ного тем, что весь процесс аварийного торможения осуществляют рабочим тормозом путем бесступенчатого регулирования тормозного момента по сигналу, величину которого формируют в зависимости от местонахожде- 10 ния подъемных сосудов и причины подачи сигнала на аварийное торможение, а при черезмерном отклонении действительного замедления от заданного торможение осуществляют аварийным тормозом. 15
Это позволяет повысить надежность работы машины и снизить динамические нагрузки.
На чертеже представлена блок-схема управления аварийным торможением.
В цепь экстренного торможения включены 20 датчик 1, сигнал которого требует немедленной остановки подъемной машины.
В цепь предохранительного торможения включены все остальные датчики 2, в том числе и контакты концевых выключателей от пе- 25 реподъема.
От датчика 1, 2 и датчика 8 местонахождения подъемных сосудов сигналы поступают на вход задающего устройства 4, определяющего выходной сигнал. 30
Сигнал с элемента сравнения 5 воздействует на исполнительный элемент б (рабочий тормоз), а последний — на объект регулирования (подъемную машину) 7, на его торможение. В зависимости от действительного замедления подъемной машины измерительный элемент 8 подает сигнал на элементы сравнения 5 и контроля 9 отклонения действительного замедления от заданного.
В процессе аварийного торможения элемент сравнения 5 действует на рабочий тормоз б, и величина топмозного момента регулируется в зависимости от рассогласования действительного замедления от заданного.
При черезмерном отклонении действительного замедления от заданного, а также для надежного стопоренпя машины после остановки элемент контроля 9 подает сигнал на исполнительный элемент 10 (аварийный тормоз) .
Способ управления аварийным торможеттием подъемной машины, заключающийся в программном регулировании величины тормозного момента, обеспечивающего заданное замедление, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения динамических нагрузок, весь процесс аварийного торможения осуществляют.350744
Составитель 3. Черняк
Редактор Л. Лаврова
Корректор T. Миронова
Техред 3, Тараненко
Заказ 3027/6 Изд. № 1274 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типогоафия, пр. Сапунова, 2 рабочим тормозом путем бесступенчатого регулирования тормозного момента по сигналу, величину которого формируют в зависимости от местонахождения подъемных сосудов и.причины подачи сигнала на аварийное горможение, а при черезмерном отклонении действительного замедления от заданного торможение осуществляют аварийным тормозом.