Приспобление для выключения лопастей ветряного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, 1. Я 35091 тс с, АВТЙРСНОЕ СВИД(ТЕЛЬСТВО -HA ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для выключения лопастей ветряного двигателя.

К авторскому свидетельству М. К. Устивенно, заявленному 1 июня

1933 года (спр. о перв. № 129613).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Предмет изобретения.. (29Ц

Изобретение относится к известным уже как ветряным, так и гидравлическим двигателям с лопастями, закрепленными на общей поворотной оси и расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с применением штырей для ограничения поворота лопастей.

В предлагаемом приспособлении для выключения лопастей оси последних помещены в кулачной муфте, соединяемой с рабочим валом посредством пружинных кулаков или штырей, помещенных в закрепленной на валу муфте. Перемещение кулаков для выключения лопастей производится посредством рычагов, связанных гибкими тягами с центробежным регулятором, установленным на рабочем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальнь и разрез приспособления для выключения лопастей ветряного двигателя; фиг. 2 — горизонтальный разрез его по Ав фиг. 1; фиг. Зпоперечный разрез лопасти по СЛ фиг. 1.

Лопасти 1 двигателя попарно закреплены на общей поворотной оси и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что дает возможность одной лопасти встать плоскостью перпендикулярно к направлению ветра, а другой параллельно, без сопротивления., Оси лопастей 1 свободно сидят на кулачной муфте 6, соединяясь с ней через упоры 17. Кулачная муфта б входит в выточку муфты 7, закрепленной на-,. глухо на полом валу 12, и удерживается кольцом 2 на шурупах. Для соединения кулачной муфты б с муфтой 7 и валом 12 служат кулачки или штыри 4, которые прижимаются пружинами 3 к поверхности кулачной муфты б.

В случае черезмерной скорости вращения (бури), центробежный регулятор 9 посредством гибких тяг 10, огибающих ролик 8, 11, отводит рычаги 5, которые преодолевают силу пружин 3 и способствуют выключению лопастей 1 и замедлению движения вала 12. В это время через тормозный шкив 14 можно оста- новить движение вала 12, причем лопасти будут продолжать вращаться в холостую и куле .и будут проскакивать.

Движение передается от лопастей 1 кулачной муфте 6 и через кулаки 4 и муфту 7 — валу 12, -рабочий шкив 15 которого передает движение агрегату.

Приспособление для выключения лопастей ветряного двигателя, у- которого лопасти расположены в двух взаимно перпендикулярнык плоскостях и закреплены на общей поворотной оси, отлача1ощееся применением пружинных ку лаков или штырей 4, служащих дл»

2 ! соединения осей лопастей 1 с рабочим валом 12 при посредстве кулачной муфты 6, для перемещения каковых штырей 4 и выключения муфты о на рабо-. чем валу 12. установлен центробежный регулятор 9, связанный с вышеуказанными кулаками посредством рычага 5 и гибких тяг 10.

Яясперт А. М. Самусь .Редактоу А. А. Денисов

Ленпронпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Заи. 3746 †2