Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 350980
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 02.11.1971 (М 1631119/24-6) M. Кл. F 02г 9/О2 с присоединением заявки чв
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.! 972. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 14.1Х.1972
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.43-214!(088.8) Авторы изобретения Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов и В. Д. Муравьев
Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Лихачева
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в,первой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистителю и к картеру.
Предложенная система отличается от известных тем, что запорный орган выполнен профилированным, напривтер грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом прн его закрытом положении.
Кроме того, в корпусе выполнен по меньшей мере один обводной канал нли в запорном органе выполнено по меньшей мере одно отверстие.
Такое выполнение системы вентиляции обеспечивает уменьшение отсоса картерных газов при увеличении разрежения в воздухоочистителе и ограничение подачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной трубопровод.
На фиг. 1 изображена схема предложенной системы вентиляции картера двигателя внутренного сгорания; на фиг. 2 — клапан магистрали отсоса картерных газов в воздухоочистнтель, разрез.
Система вентиляции картера двигателя 1 внутреннего сгорания содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 8 .и магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 5. В магистрали 2 установлен клапан или жиклер б для ограничения расхода картерных газов во впускной
10 трубопровод 8.
В магистрали 4 установлен клапан 7. Корпус 8 клапана "может быть вы,полнен за одно целое с маслозаливной горловиной 9 (см. фнг. 2). Запорный орган 10 клапан 7 выпол15 нен профилированным, например грибковым, и изготовлен из легкого материала. На корпусе 8 установлена крышка 11, в которой выполнен клапан 12 для подключения клапана 7 к воздухоочистителю 5.
2о В крышке 11 установлена пружина 13, образующая с запорным органом 10 зазор а прп его закрытом, положении. Корпус 8 клапан 7 сообщается с картером двигателя 1 при помощи канала б.
25 Работает система следующим образом.
На режимах полной нагрузки двигателя 1 отсос картерных газов происходит в воздухоочиститель 5 по магистрали 4. При этом, если разрежение в воздухоочистителе 5 не
ЗО превышает заданную величину, то запорный
356980
Предмет изобретения фи Рг
Составитель Л. Синай
Корректор E. Миронова
Редактор А. Ьер
Техред Л. Куклина
Заказ 30!4!8 Изд. № )260 Тира ж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 орган 10,поднимается до пружины 18, обеспечивая отсос газов в требуемом количестве.
При превышении разрежения в воздухоочистителе 5 заданной величины запорный орган
10 под давлением газов, проходящих через клапан 7, начинает, перемещаться вверх, сжимая пружину И и уменьшая проходное,сечение для картерных газов. Вследствие этого ограничивается отсос газов воздухоочиститель 5 и уменьшается засмоление впускной системы двигателя 1.
При работе двигателя 1 на частичных нагрузках и холостом ходу отсос картерпых газов происходит по магистрали 2, обеспечивая заданное разрежение в картере двигателя.
При этом запорный орган 10 опускается в положение закрытия, Под действием разрежения в картере двигателя 1 воздух из воздухоочистителя 5 по магистрали 4 и через клапан 7 поступает в картер, поддерживая там заданный уровень разрежения. При этом воздух проходит,или по обводному каналу в, выполненному в корпусе 8, или через отверстие, предусмотренное в запорном органе 10.
Сечения обводного канала в или отверстий в запорном органе выбираются в зависимости от требуемого расхода воздуха через клапан 7.
1. Система, вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистра5 ли для отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, в первой из которых установлен клапан с запорным органом, размещенным в корпусе, имеющем каналы для подключения к воздухоочистите10 лю и к картеру, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отсоса картерных газов при увеличении разрежения в .воздухоочистителе и ограничен,ия:подачи свежего воздуха в картер при отсосе газов во впускной
15 трубопровод, запорный орган выполнен профилированным, например — грибковым, а в корпусе со стороны канала воздухоочистителя установлена пружина, образующая зазор с запорным органом при его закрытом поло20 жении.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнен по меньшей мере один обводной канал.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном органе выполнено по меньшей мере одно отверстие.