Деревобетонный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 фI

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ дерево-бетонного катка.

К патенту Н. С. Ветчинкина, заявленному 13 мая 1916 года (ваяв. свид. № 69358).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство предназначается как дерево- бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог, взамен железного катка.

На фиг. 1 изображен боковой вид, а на фиг. 2 — план катка.

Предлагаемый каток состоит из большого деревянного барабана А, диаметром, примерно, в 5 футов, шириной,, примерно, в 5 футов, образованного из нескольких круглых деревянных дисков а, посаженных на общей оси Б попеременно с несколькими бетонными цилиндрами а, эти деревянные и бе- тонные диски связаны друг с другом несколькими сквозными болтами уК.

Бетонные цилиндры, увеличивая вес,, катка, усиливают его производитель-

1 ность. Катучая поверхность барабана B образована из деревянных брусков в, обшита кровельным железом и затянута железными шинами Г. Бетонные цилиндры, находясь внутри барабана, предохраняются от выкрашивания деревянными брусками катучей поверхности.

На железной оси Б укреплена двойная деревянная клетка Я, концы которой с обоих сторон катка образуют грани ящиков Е для загрузки земли и камня с целью увеличения веса катка. К нижниьг поперечинам е клетки прочно укреплены. тяги .О для передка П; концы тяг окованы железом, образуют особую вилку li с вращающейся скобой к для зацепления шкворня Ф колесного передка $ .

Такое устройство с обоих сторон катка позволяет прицеплять быстро и без усилий передок У то с одной, то с другой стороны и производить укатку взад и вперед, не поворачивая тяжелого катка на месте. Кроме того, тяги ХХ с передком 5, удлинняя каток, позволяют при переездах поворачивать его на кривых без особых затруднений, давая свободно поворот передку на дугу около 45 .

Каток снабжен двумя сиденьями 7 для рабочего и двумя рычажными тормазами N. Рычаг Р укреплен на железной оси, которая передает усилия посредством кронштейна р тормазной колодке. Для очищения барабана or налипающей грязи, к нижней раме клетки подвешены скребки С с противовесами с.

Предлагаемый дерево-бетонный каток имеет, по мнению автора, в зависимости от числа бетонных цилиндров, вес от

200 — 380 пудов, а с дополнительной нагрузкой до 400 — 440 пудов, т. е. достигает веса больших железных или железо - бетонных катков. Производство предлагаемого катка, ввиду его простоты, доступно, по мнению автора, .кустарным заведениям и не нуждается в заводской помощи.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Дерево-бетонный каток для трамбования шоссейных и грунтовых дорог,, характеризующийся совокупным приме- ( нением: а) цилиндрического барабана А,, образованного из собранных вперемежку .круглых дисков: деревянных а и бетонных а, связанных друг - с другом болтами Я(и обложенных образующими обод деревянными брусками в, стянутыми снаружи железной обшивкой и по ней рядом шин или обручей Г, и б) деревянной рамы Д; подвешенной на оси Б катка и снабженной ящиками E для балласта, каковая рама несет с той и другой стороны катка: 1) вилку К и скобу а для шкворня Ф колесного передка У, с которым вместе каток перемещается живой или механической тягой; 2) сидение Лдля рабочего; 3) тормаз М,р для остановки катка и 4) скребок С для очистки барабана А от приставших к нему частиц.