Устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5l0ll
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от азт. свид
Кл. F 16h 21у 28
Заявлено 22.Xll.1970 (с присоединением заяв
Приоритет
Опубликовано 13. IX.197
Дата опубликования оп
Комитет по делам извбрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
К 621.833.67(088.8) Авторы изобретения
М. Д. Фурасов и А. И. Ян
Заявитель
Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ХОДУ
РАДИУСА КРИВОШИПА
Изо бретелие касается устройств для регулирования производительности поршневых и диафрагмснных насосов.
Известно устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа, содержащее ведущий кривошип с установленным на нем взаимодействующим с ведомым звеном при помощи пальца полэупом, на который воздействует управляющее звено посредством червячной и дифференциальной передач и зубчато-реечной па1ры.
Предло>кепное устройство отличается от известного тем, что зубчато-реечная пара подпружинена в направлении, перепендикулярном перемещению рейки. Такое выполнение позволяет повысить точность устройства.
На черте>ке изображено предложенное устройство.
Оно содержит соединенный с кривсшипом
1 через палец 2 ползун 3, снабженный зубчатой рейкой 4, взаимодействующей с зубчатым колесом 5. Ползун расположен в радиальном пазу ведущего вала б. Колесо 5 зубчато-,реечной пары и центральное колесо 7, жестко посаженное на валу через дифференциальную передачу, связаны с коническими колесами 8 и 9. На ко ническом колесе 8 установлено червячное колесо 10, взаимодействующее с червяком 11. Между коническим колесом 7 и колесом 5 установлена тарельчатая пружина
12, поджимающая колесо 5 к зубчатой рейке.
П ри вращении ведущего вала совместно с центральным колесом 7, жестко посаженным
5 на вал, вращаются колесо 5, рейка и ползун с пальцем, передавая движение кривошипу.
Центральные конические колеса 8 и 9 остаются неподвижными, благодаря наличию дифференциальной передачи. Изменение радиуса
10 кривошипа осущсствляется червяком. При этом червячное колесо 10 поворачивает колесо 8 относительно колеса 9, что вызывает изменение положения колеса 5 относительно колеса 7. Вращение колеса 5, снабженного
15 спиралью, вызывает перемещение рейки, соединенной с ползупом и соответственно с кривошипам. Устранение люфтов в зубчато-реечной передаче обеспечивается с помсщью пружины, 20
Предмет изобретения
Устройство для изменония на ходу радиуса кривошипа, содержащее соединяемый с кривошипом ползун, управляющее звено, взаимо25 действующее с ползанном посредством червячной и дифференциальной передачи и зубчато,реечной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, зубчато-реечная пара подпружинена в .направле30 чии, перпендикулярном перемещению рейки.
v:ъФ
351011
Составитель В. Мартынов
Техред T. Ускова Корректор T. Китаева
Редактор Т, Шагова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3326/8 Изд. ¹ 1337 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4 5