Выпускной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

35l025

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"Ф4

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1!1.1968 (№ 1222048/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 25.1Х.1972

М. Кл. F 16k 7/17

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Ю. В. Баландин

Заявитель

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе регулирования давления в гермокабине летательного аппарата.

Известны выпускные клапаны с системой командных элементов, аварийными регуляторами и пневмоблоком привода закрывания.

Цель изобретения — предотвратить влияние сжатого воздуха на чувствительные органы клапана (повторителя) или командного прибора, а также подключенных к клапану аварийных регуляторов абсолютного и избыточного давлений и упростить конструкцию блока закрытия. ,Предлагаемый выпускной клапан отличается тем, что на входе сжатого воздуха к основному клапану и последовательно с ним в пневмоблоке установлена вепомстгательная мембрана с вспомогательным нормально закрытым клапаном, который отделяет этот вход от камеры, заключенной между стенкой корпуса и мембраной и соединенной открытым каналом с магистралью сжатого воздуха.

С целью повышения чувствительности к ооратному перепаду и надежности дюза установлена на корпусе блока закрытия в камере, заключенной между стенкой корпуса и основной мембраной и сообщающейся с командной полостью открытым каналом.

На чертеже представлен предлагаемый клапан.

Он состоит пз исполнительного клапана 1, командного прибора 2, аварийный регулятор 8

5 избыточного давления, аварийный регулятор 4 абсолютного давления, исполнительной полости А, командной полости Б, командного повторителя 5, глухой стенки б, дюзы 7, основной мембраны 8, вспомогательной мембраны

1р 9, клапанов 10 п 11, вспомогательного клапана 12, пружин 18 и 14, корпуса 15 блока закрытия, седел 1б, 17.

Выпускной клапан работает следующим об15 разом. В командной полости давление регулируется командным прибором 2, включающим узлы абсолютного и избыточного давлений.

Прибор 2 сообщается с полостью Б либо непосредственно через открытый трубопровод, 20 либо через повторитель, который воспроизводит в полости Б давление, выработанное прибором 2.

В том случае на мембране повторителя давление, имеющееся в полости Б вследствие ее

25 сообщения с кабиной через дюзу 7, сра внивается с давлением,:подведенным в надмембранную полость повторителя 5 от прибора 2. Если давление в полости Б больше командного от прибора 2, то клапан повторителя откроется и

ЗО стравит излишек воздуха в атмосферу.

351025

Составитель И. Теравская

Редактор Л. Народная Техред Т. Ускова Корректор E. Усова

Заказ 3215/3 Изд. Ме 1338 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCF

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В случае неисправности командных элементов (2 и 5) давление в полость Б регулируется аварийными регуляторами избыточного 8 и абсолютного 4 давлений, подключенными к клапану. Давление из полости Б через нормально открытый клапан 10, отжатый от седла 16 пружиной И, передается в исполнительную полость А. На мембране и сполнительного клапана сравнивается давление в полости $ c кабинным давлением. Если кабинное давление превышает давление в полости А, то клапан 1 открывается, стравливая излишек кабинного давления в атмосферу. При закрытии сжатым воздухом выпускной клапан работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха, давление которого примерно в два раза превышает кабинное, мембрана 9 отходит от седла 17, сжимая пружину 14 и открывая клапан 12. Возросшее давление под седлом 17 действует на клапан 11 мембраны 8, в результате чего эта мембрана отходит от седла 17, сжимая пружину И. Пройдя в центральную камеру, сжатый воздух воздействует на всю площадь мембраны 8, быстро прижимая ее к седлу 16, герметично закрывая клапан 10. По каналу, выходящему из центральной камеры, сжатый

5 воздух заполняет полость А, поэтому клапан

1 закрывает проходное сечение, с большой силой прижимаясь к нижнему седлу.

Благодаря закрытию клапана 12 исключается попадание сжатого газа в полость Б.

Предмет изобретения

Выпускной клапан с системой командных элементов, аварийными регуляторами и пневмоблоком привода закрывания, отличающий15 ся тем, что, с целью предотвращения воздействия сжатого воздуха на чувствительные органы командных элементов и аварийных регуляторов, полости, в которых расположены выпускной клапан и командные элементы с ава20 рийными регуляторами, разделены глухой перегородкой, а для сообщения этих полостей установлен нормально открытый двухпозиционный клапан.