Способ регулирования давления пара в общей магистралиtsc? gd»o3ha'^пдтшш'ш^й-5^^л^ si^ftr'ictck*.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35l037

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.ill.1971 (№ 1638055/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х,1972. Бюллетень «¹ 27

Дата опубликования описания 25.IX.1972

М. Кл. F 22b 35/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.182-533.6 (088.8) Автор изобретения

Н. П. Вирковский

Белорусский филиал Государственного научно-исследовательского энергетического института им. Г. М. Кржижановского

Заявитель

3. -1 ЛЯ ф 1".т«т

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА

В ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к автоматизации тепловых электрических станций с котлами, работающими на общую магистраль.

Известны способы регулирования давления пара в общей магистрали перед турбинами подачей задающего воздействия от главного регулятора на регуляторы тепловых нагрузок параллельно работающих котлов, При этом на вход главного регулятора подают давление в некоторой точке общей магистрали.

При достаточно разветвленной общей магистрали давление перед турбпнамп различное.

Однако по таким способам это давление поддерживается ниже оптимального, чтобы прн изменении режима не превысить предельно допустимого уровня, что не обеспечивает макси мал ьпой эконо мяч ности.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Для этого по предложенному способу выбирают наибольшее из давления пара перед турбинами и подают его на вход главного регулятора.

На чертеже показана схема осуществления способа.

Котлы 1 и 2 (условно изображено лишь два котла) работают на общую магистраль 8 ii оборудованы регуляторами 4 и 5 тепловых нагрузок, которые управляют подачей топлива через регулпрующпс органы 6 и 7. Задающие воздейств 1я поступают на регуляторы 4 и 5 от главного регулятора 8 с задатчпками 9.

5 Импульсы 11 по давлению пара перед турбинами 10 и 11 подают на блок 12 выбора наибольшего значения, так что íà вход главного регулятора 8 всегда автоматически подают наибольшее из давлений пара перед всеми ра10 ботающими турбинами. Поэтому при любых сочетаниях включенных котлов и турбин давление перед одной пз турбин равно макси»aëbtto допустимому, а перед другпмп равно плп меньше максимального, что соответствует

15 оптимальному по экономичности режиму ра боты.

20 Способ регулирования давления пара в оошей магистрали перед турбинами подачей задающего воздействия от главного регулятора на регуляторы тепловых нагрузок параллельно работающих котлов, отличаюцайся тем, 25 что, с целью повыше.шя экономичности, выбирают наибольшее пз давлений пара перед турбинами и подают его на вход главного регулятора.

351037

Составитель А. Калашников

Техред T. Ускова Корректор Т. Миронова

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3215/14 Изд. № 1338 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5