Лотковый каландр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ПАТЕИТУ
Союз Соеетонит
Социалистичеснит
Реопублин,. у 4 ф
Зависимый от патента _#_o
Заявлено 28.VI I.1969 (№ 1351883/28-12) М. К.".. B 06с 15 04
D 061 65/02
Приоритет 02.IX.1968, ¹ Vv Р8(1/134500, ГДР
Комите1 по pBJIBf изабпатеиий и GTKpblTHA при Совете Министров
СССI
Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования списания 27.Х.1972
УДК 677.057.615.11 (088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Тео Краус и Людвиг Херрманн (Гсрманская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Текстильмашиненбау АУЕ» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ЛОТКОВЫЙ КАЛАНДР
Изобретение Относится к лотковым каландрам, служащим для сушки, лощения, катания и глажения плоского текстильного материала, особенно прямого белья.
Известен лотковый каландр, содержащий периодически взаимодействующий с неподвижно установленным лотком цилиндр, смонтированный на рычаге, управляемом пневмосистемой, и механизм фиксации положения каландрового цилиндра. Этот каландр не имеет фиксации цилиндра в,промежуточном положении, что делает его работу ненадежной при изменении давления в пневмосистеме.
Целью изобретения является создание автоматического устройства для подъема и опускания каландрового цилиндра и поддержания его в поднятом положении на любой высоте, Это достигается тем, что механизм фиксации положения каландрового цилиндра выполнен в виде шарнирно соединенного с рычагом шатуна кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого является диском ленточного тормоза, управляемого пневмосистемой.
На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.
Лотковый цилиндр состоит пз лотка 1 п каландрового цилиндра 2, опирающегося на подшипники 8, расположенные по обоим его концам.
Каждый из подшипников 8 помещен на рычажной паре 4, которая поворачивается вокруг o„"íñão своего конца в опоре 5, в то время как на другом ее конце находится точка сседпнения б с поршневым штоком 7 цилиндра 8, качающегося на опоре 9.
Фиксатор, прсдотвращаюп;ий опускание ка10 ландрового цилиндра, представляет собой кривошипно-шатунный механизм, связанный с тормозом. Криьошипно-шгтунный механизм состоит из стержня 10, закрепленного в подшшшике 8 и на рычаге 11 с помощью паль15 ца 12.
Рычаг 11 жестко соединен с крпвошипом 18, являющимся диском тормоза 14. Один конец тормозпой ленты 15 закреплен на цапфс 1б, а другой — на цапфе 17 рычага 18. Регули20 руемая пруж ша 19 служит для торможения диска 18.
Освобождение тормоза происходит с помощью сервоцплпндра 20. На подводящем трубопроводе 21 установлены контактный ма25 пометр 22, обратный клапан 28, аккумулятор давления 24, клапан 25 с магнитным управлением.
Сервоцилиндр 20 соединен с трубопроводом 21 черсз обратный клапан 2б и дрос30 сель 27.
351381
Составитель В. Усатснко
Техред Л. Евдонов
Корректорьи Е. Талалаева и T. Бабакина
Редактор JI. Кародная
Заказ 3515, 13 Изд. № 1435 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ I:,омигета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, К-35, Рлшск",ÿ иаб., д. 4, 5
Типография, пр. С;.иу. :ова, 2
Прижим каландрового цилиндра 2 к лот.<у
1 производит следующим образом. При опускании и прижиме каландрового цилиндра 2 к лотку рабочая среда, поступает через труоопровод 21, обратный клапан 28, путевой клапан 25 в верхшою часть цилиндра 8. Одновременно давление подается к поршню серводвигателя 20, благодаря чему усилие пружины
l9 преодолевается силой, действующей на поршень сервоцилиндра 20. Тормоз 14 открывается и цилиндр 2 может опуститься.
Усилие, прикладываемое к рычажной паре
4, определяющее прижим при глажении, обусловлено давлением среды, находящейся в цилиндре 8.
Для предотвращения нахождения цилиндра
2 в лотке 1 сверх установленного времени (что может произойти при падении напряжения в цепи) путевой клапан 25 подаст давление в нижнюю часть цилиндра 8 и цилиндр 2 поднимается. При этом тормоз 14 остается постоянно разомкнутым.
При снижении давления ниже заданной величины начинается действие тормоза 14, фиксирующего положение цилиндра 2. Опускание цилиндра происходит уже описанным способом.
При падении давления в трубопроводе 21 срабатывает обратный клапан 28, происходит прерывание цепи на контактном манометре
22, переключается пружина клапана 25 и ци5 линдр 2 поднимается описанным способом.
Для обеспечения плавного срабатывания тормоза 14 служит дроссель 27 и обратный клапан 26, поддерживающие примерно постоянный объем рабочей среды в цилиндре 8
10 посредством аккумулятора 24 до срабатывания тормоза.
Предложенная система может быть использована для каландра с несколькими лотками.
Предмет изобретен и я
Лотковый каландр, содержащий периодически взаимодействующий с неподвижно установленным лотком цилиндр, смонтированный
20 на рычаге, управляемом пневмосистемой, и механизм фиксации положения цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышен ия надежности работы, механизм фиксации выполнен в виде шарнирно соединенного с рычагом
25 шатуна кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого является диском ленточного тормоза, управляемого пневмосистемой.