Механизм поворота прокатываемых заготовок стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С :.воз Советских

Социалистических республик (63) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.06.70(21) 1442108/22-02 с присоединением заявки №

Гасударственный ноапет

Совета Инннстрав СССР пе деим нзееретеннй н втнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.785юллетень № 25

062.

8) (45) Дата опубликования описания 29.05.78. (72) Авторы изобретения

С. Н. Кожевников, А. С. Ткаченко, B A. Вердеревский, Ю. И. Черевик, Ю. Е. Алексеев, А. Г. Бондаренко и В. Т, Вышинский (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРОКАТЫВАЕМЫХ

ЗАГОТОВОК СТАНА ХОЛОДНОЙ

НРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Существующие механизмы по.ворота заготовки включают неподвижный корпус с крышкой и расположенный внутри него приводной полый шпиндельр связанный с под» пружиненными зажимными кулаками.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что механизм по::,ворота снабжен подвижным копиром с механизмом его регулирования и связанной со шпинделем подпружиненной шайбой, на одной

l стороне которой установлены клинья, взаимодействующие с зажимными кулаками, а .на другой ее стороне смонтированы конусные ! ролики,,у которых контактирующие с копиром образующие конусов лежат в одной плоокости, перпендикулярной оси прокатки, а также в том, что механизм регулирования копира выполнен в виде зубчатой пары, ведомое колесо которой связано винтовой нарезкой с копиром,-соединенным шпицами с крышкой неподвижного корпуса. Такое выполнение механизма розволяет обеспечить стабильный угол поворота заготовки при увеличении скорости прокатки.

На фиг, 1 представлен продольный. рае "

/ реэ механизма; на фиг. 2 - разрез А-А .фиг. 1;. на фиг. 3 — схематическое распола жение и взаимодействие конусных роликов и копира, обеспечивающих одинарный поворот заготовки; на фиг. 4 - то же, но при двойном повороте заготовки.

Механизм поворота состоит иэ неподвиж. ного корпуса 1 с крышкой 2, внутри котоц рого расположен пустотелый шпиндель 3.

На .ш установлена коническая шестерня 4 его привода. С этим шпинделем при помощи шпилек 5 через пружины 6 соединяется шайба 7, с одной стороны которой жестко установлены клинья 8. Эти клинья располагаются в пазах эажимных кулаков

О, взаимодействующих через пружины 10 с кассетой 11 (см. фиг. 2). Кассета выполнена составной.. Между составными частями р кассеты установлены прокладки 12. Этими прокладками, регулируется зажатие трубы

13. Между кассетой и шпинделем устанавливаются пластинчатые пружины 14. С дру гой стороны шайбы закреплены два коничео25 ких ролика 15, контактирующие образующие

H,,«!10;;,с н1; gHдся в Одной плоскогти пер; пенджяяярной QQH. Прокатки4 "«Эти ролики

ВзаИМОДЕйств;!Ч!«ОТ C КОПИРОМр J QIIHP COCTOHT из дВух жести«О соединенных честей3 прОФилироь4пного кольцевого диска 16 и подпятБика 17, Нодпятник снабжен механизмом регулирования, состоящим из зубчатой пары, Ведомое колесо 1 8 которой установлено на

110д1пиднике 19 и взаимодействует с резьбоВой нарезкой 2О подпятника. От поворо- 1а

-1 та подпятник „ „держиВается шлицами 21, Вхо, д,лх ими в к эышку KQpII) cèð

При одинарном повороте кольцевой диск ! Ъ (фРГ, еэ снабжен двумя различными профи лн1эс:-;;1 HI -,ц..! :. к!эль11!З«выми поверхнОстими 22 .э;-«,! а!,.- „: !." p з КО:!"; «Ых Вз««11модействует

С- ОТДЕЛ!1!1Ц!ИМ ПОЛЗКОМ, 11РИ ОСУ ШЕСТВЛЕНИИ

ДВО.:;;,! i „0 -;I ãia 01.! Ота тр «бы IIHcR с наб>кается од..ОЯ КО!1=.,невой профилированной поверхнгэт1,10:- ":4 (фиг. 4), Взаимодействующей 20

Однов еме пчо с двуми роликами

p!ехптизм 110ворота 1эаботает следующим

Непрерывное Вращательное движение шпин-, делю 3 сообщается через коническую шестер- .И10 4, . -ь.к!Сте сО шпинделем непрерывное

Bp - тцательпое дви жее!!Ие свверIЛ«ает кассета

1 i1 и ца; .6 а I, 1- дповреме нно с Вращатель»

НЫМ ДВ10 .0.=:11И - М» ОСЛЕДСТГИЕ ВЗЯИМОДЕЙСТВИЯ

:;Онт.;::.::.::",:«;,. Ро;1пков 15 с опорным про4и луяэон, !.::, -.!1, д;, F02;т 1 6 1цайба 7 совершает

ВОЭ11ра.. :...." Поступателы10е движение„благодаря кр:;,.;:,;ему клипьH З„заходя ВО Внутрь язх", .; !.!э „i 3.. 1эазя11ма1 ." кулаки 8 Hi QcBQ божда1.:".* 1рубу 1:. = ". :, ВЫХОДЯ из нее, спо

c0бст. .;"!От .:,Иж - т„"ц .трубь1 ку-,- аками а сле»

Д!«ОВ!ВТЕ111.Н!5! П ПОВОРОТУ ЕЕ В ЭТОТ ПЕРИОД HB некбтi:01-l "i. „ I"!011, НапРпмеР„ГЛБ ДВОЙНОГО Ilо

BQpQT;- трубь! кольцевая профилирова11ная пове,.-,110сть .-"э«4 дIИ01,а имеет две зоны ближ 4О

К Р

Hc;=;"0 стоянии I " а и а Г две ЭОны уда» л =- 11ия,ч — - б и а «* б две зоны дачьнего стзин4ия б " В и б В и цве эоны сближ&

/ / пия В - .Г и Q - Г ° 110п распщ;ожении роли

Н0В 1 . с!Оответс ве!1НО В з::нах а Г и Г

8 а Ц1а. ":эа 1 HB;:t !ДП!ТСЯ В СВОЕМ КсайНЕМ Л,«

Вом пОложенни :IpH 1 .Отором труОа 1 !." На ходится В освобожденном cocTQiaaчп, „т.е. не за;;:,з !1а кулаками - 110" движении роликов ! «%

ЗОН="; « . !"-! e! и а . Q ПР Щ :01IQIIHT ДВ1!«КЕ» ни шайбь1 7 0 -;-! Де„.!стрчем т1руэК!ины (0 с крайнего .:евс:-. .: В крв:нее правре почожецие ГЬи етом клинья З двигаются I лева

:GIIpGBQ B соответству10ших пазах зажимных кулаков 9, . <улаки 9 в зто Время под дейст,ф вием пружин 10 сходятся и в момент прохоэи денни роликами 15 положений б и б за»жимают трубу. При движении. роликов в зо( нах б - в и б - в шайба 7 находится в крайнем правом положении, при котором труба 13 зажата кулаками 9 и совершает вращательное движение вместе с кассетой 11 и шпинделем 3. Величина угла поворота определяется величиной зоны дальнего стояния. Это происходит в момент ItpoxompeHHii клетью крайних положений, При движении ро г ликов в зонах в — г и б - г происходит перемещение шайбы 7 с крайнего правого положения в левое. h далее цикл повторяет» ся, Гаким образом, за один Оборот шпинделя 3 осуществляется два поворота трубы.

° абота механизма при Осуществлении по-! э ворота заГQTQBKH ъ пом из крайних ПОПО» жений клети Осуществляется аналогично описанной выше (см. фи1. 4). Разница заключается лишь в том, что в первом случае зона ближнего стояния меньше 1ВО, а во втором — она значительно больше 1ВО

Влияние износа роликов и коппр; на работу механизма и егo настройка осу: ествляется путем перемещения подпятник-. 17

ВДОГь Гориз нта11 пой QCH мех«!41«««

Формула изобретения

1. 1чеханизм поворота прокат1::!Ваемых заготовок стана холоднОЙ прокатки труб, ВКЛЮЧаЮЩИй НЕПОДВИжиый КОРПУС С КРЫШКОЙ и расположенный Внутрп егQ приводной полый

1ппиндель сВязанный с !! .Од!пр!!!„ . „.1пеипыми за=.= жимнь1МII кул11ками, 0 т л p" .1 а 10 щ и й= с и тем, 1то, с целью обеспечения стабильности угла поворота з=-"отовки при увеличении скорости прокатки, DH снабжен подвижным копиром с, механизмом е1.0 регучироваЙия II связанной со шпинделем подпружиненной шайбой, на одной стороне которой установлены кли1п я, Взаи;иодейству1ощие с зажимными кулаками,„а на другой ее стороне смон.".Нрованы конусные ролики, у которых контактирующие с кспнром Образующие конусов лежат В одной плоскости, перпендикулярной QCH поокатки„2, Механиз1! ПО и. 1, О T л и ч я ю

aI,и и с - тем, 10 механизм perynapoaaния копиКуа Выпспнеп В виде зубчатой парыФ Ведомое колесо которой связано Винтовой нарезкой с копиром., соединенным шлицами с

КсгюмШКОЙ НЕПОДВЕ1Ж11ОГО КОРПУСа

Составитель l8. Седов

Редактор Т, Кокорева Техред Л. Алферова Корректор Й. Тупица

Заказ 3714/49 Тирах ХО87 Подписное

0НИИПИ Государственны-о комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

1ХЗОЗ5, Москва, ЖЗ >, Раушскаа наб., д, 4/5

Филиал ЙЙП Пател, . д УжРОр од\ ул. Проектная, 4