Автомобильный пороговый регистратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 351538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.11.1971 (лЪ 1624102/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.Х.1972

М. Кл. А 61b 5/18

Комитет по делам каобретвиии и 0TKpblTHA пои Совете Ми нистров

СССР

УДК 629.1.055(088.8) Авторы изобретения

А. А. Юрчевский, А. М. Кременецкий и В. Ю. Болтунов

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

АВТОМОБИАЬНЪ|Й ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для оценки мастерства вождения автомобиля и определения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров.

Известны автмобильные пороговые регистраторы, содержащие источник питания, датчики и счетчики ускорений.

Однако в таких регистраторах отсутствуют элементы, обеспечивающие не только количественную оценку ускорений, действующих на водителя и пассажиров, но и позволяющие классифицировать ускорения по направлениям в выбранной системе координат для выявления и анализа причин, вызывающих те или иные координированные перегрузки в процессе движения автомобиля.

Предлагаемый пороговый регистратор отличается от известных тем, что датчики ускорений установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях на поворотной, имеющей возмож ность вертикального перемещения пла гформе и соединены с блоком управления, содержащим измерительные и регистрирующие приборы, сигнальные лампы и органы управления регистратором.

Датчики ускорений выполнены в виде акселерометров с потенциометрическим выходом, включенных в плечи измерительного моста, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле последовательно с переменным резистором, определяющим порог срабатывания реле.

Кроме того, регистратор снабжен датчиком торможений, связанным с тормозной системой

5 автомобиля.

Поворотная платформа установлена на телескопической штанге.

Такое выполнение регистратора дает возможность производить качественную и количе10 ственную оценку перегрузок, действующих на водителя и пассажиров в заданной системе координат на различной высоте, и исследовать характер их протекания.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема

15 поворотной платформы с датчиками ускорений; на фиг. 2 — блок-схема регистратора; на фиг. 3 — то же, электрическая схема.

Регистратор содержит поворотную платформу 1, установленную на телескопической

20 штанге 2 с фиксаторами 3. На платформе во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены датчики 4, 5 ускорений, соединенные вместе с балансировочными ячейками б, 7 в две мостовые схемы, которые питаются от

25 блока питания 8 через бареттерный стабилизатор 9. В диагонали мостовых схем последовательно с обмотками поляризованных реле 10, 11 включены переменные резисторы 12, 13 для установления порога срабатывания реле. Для

30 фиксирования числа ускорений в схеме имеют351538

15

20 ся счетчики 14, 15 и сигнальные лампы lб, 17.

Кроме того, в схему включены стрелочный индикатор 18, подключаемый к каждому каналу для контроля нуля моста с помощью коммутационного переключателя 19, и прибор 20 для регистрации характера ускорений. Регистратор содержит также датчик 21 импульсов торможений, включенный в схему тормозов автомобиля и с помощью ключа 22 и развязывающего реле 28 соединенный со счетчиком 24 числа торможения.

Электрическая часть регистратора, кроме перечисленных датчиков 4, 5, 21, блока питания 8, бареттерного стабилизатора 9, обмоток реле 10, 11, переменных резисторов 12, 18, счетчиков 14, 15, 24, сигнальных ламп lб, 17, переключателя 9, индикатора 18, содержит разъемы 25, 2б, к которым подключаются выходы датчиков ускорений, разъем 27, подводящий питатель к схеме через выключатель 28 и к измерительным мостам — через переключатели 29, 80, сигнальную лампу 81, резисторы

82 — 87, образуюгцие первый измерительный мост, резис; оры 88 — 48, образующие второй измерительный мост, контакты 44 — 4б реле для подключения счетчиков 14, 15, 24, клеммы

47 — 50 для подключения выносных сигнализаторов осциллографа H.a t самописца, разъе it 51 для подключения датчика торможений и сигнальную лампу 52.

Регистратор работает следующим образом.

Поворотная платформа 1 устанавливается на сиденье автомобиля и с помощью телескопической штанги 2 фиксируется в определен. ном по отношению к вертикальной оси поло. женин для исследования характера суммарных ускорений, действующих на любую часть тела человека; датчики ускорений ориентируются по любому, заранее выбранному направлению, по которому нужно замерить ускорения.

При появлении инерционных нагрузок смещается подвижная масса акселерометра и кинематически связанный с ней движок потенциометра, вызывая разбаланс электрической мостовой схемы. Возникающий при этом в диагонали моста ток, протекая через обмотку высокочувствительного поляризованного реле, вызывает срабатывание последнего, т. е. замыкание контактов, включающих счетчик и сигнальную лампу, причем порог срабатывания зависит от величины переменного резисто25

50 ра. С обмотки реле электрический сигнал одновременно поступает на осциллограф, записывающий характер нарастания нагрузок.

Первоначальная балансировка мостовых схем производится с помощью резисторов 86, 42. Порог чувствительности регистратора определяется переменны ми резисторами 12, 18.

Контроль нуля измерительных каналов обеспечивается поочередным,под ключением при помощи переключателей 19 стрелочно го индикатора 18 лараллельно обмоткам поляризованных реле 10, 11.

Число торможений регистрируется от датчика стоп-сигнала, установленного в тормозной системе автомобиля. При нажатии на педаль тормоза замыкаются контакты датчика, и при включенном ключе 22 электрический импульс поступает на сигнальную лампу 52, обмотку реле 28 и через его замкнутые контакты 4б— на счетчик 24 числа торможений.

Предмет изобретения

1. Автомобильный пороговый регистратор, содержащий источник питания, датчики и счетчики ускорений, отличающийся тем, что, с целью количественной и качественной оценки перегрузок, действующих на водителя и пассажиров в заданной системе координат на различной высоте, и исследования характера их протекания, датчики ускорений установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях на поворотной, имеющей возможность вертикального перемещения платформе и соединены с блоком управления, содержащим измерительные и регистрирующие приборы, сигнальные лампы и органы управления регистратором.

2. Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что датчики ускорений выполнены в виде акселерометров с потенциометрическим выходом, включенных в плечи измерительного моста, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле последовательно с переменным резистором, определяющим порог срабатывания реле.

3. Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен датчиком торможений, овязанным с тормозной системой автомобиля.

4. Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что поворотная платформа установлена на телескопической штанге.

351538 г

/ ф

1 а у )д г 4

Фиг.3

Составитель Л. Цобан

Редактор В. Борисова Техред 3. Тараненко Корректор E. Усова

Заказ 3335/1 Изд. № 1319 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2