Подъемно-транспортное устройство с маятниковым движением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 35I738

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фойтз Советских

Социалистических

Рбслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.XII.1970 (М 1495890, 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 29.IX.1972

М, Кл. В 61Ь 7/00

Комитет по делам изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) с ;т .-1::. - ""- - ". "".

А. й. Степанов, Л. M. Енукидзе н Д. В. Чачуа -.:,... :,.,. :, Ы .:.

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе

Авторы изобретения

Заявитель

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ

11 и регулируемые

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемным установкам и канатным дорогам со шкивом трен ия.

Известны подъемно-транспортные устройства с маятниковым движением, содержащие привод с двумя приводными фрикцпсннымп шкивами, снабженными регулируемыми тормозакои, подъемные, сосуды с направляющими шкивами и бесконечный тяговый канат, охватывающий шкивы привода и сосудов, Цель изобретения — обеспечить плавное регулирование скорости подъемны х сосудов при нерегулируемом приводном электродвигателе.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве между одним из приводных и н аправляющими шкивами сосудов установлены дополнительные отклоняющие шкивы, огибаемые тяговым канатом, а приводные шкивы связаны с электродвигателем через общий симметричный ди фференциал.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство содержит бесконечный тяговый канат 1, огибающий приводные шкивы 2, 8, связанные симметричным дифференциалом 4, отклоняющие шкивы 5, 6, а также на|правляющие шкивы 7-, 8,- расположенные на подьемных сосудах 9, 10, приводной нерегулпруемый электродвигатель тормоза 12.

Устройство работает следующим образовп

При включении приводного электродвига5 теля 11 шкивы 2, 8 вращаются с одинаковой скоростью, канат совершает холостой пробег, сосуды 9, 10 неподвижны. Торможением оч,ного из приводных шкивов в соответствии с требуемым направлением перемещения сосу10 дов (например, для случая, показанного н а чертеже, шкива 21, достигается разность скоростей поднпма|ащейся и опускающейся ветвей каната, и со-уды приходят в движение (сосуд 9 опускается, а сосуд 10 поднн15 мается) . Прп увеличении тормозного давления до полного стопорения приводного шкива достигается максимальная скорость сосудов.

Замедление движения сосудов осуществляется путем регулирования тормозного уси20 лия. Движение прекращается, когда уравниваются окружные скорости приводных шкивов.

Изменение направления движения сосудов осуществляется без реверсп ров ания или ос25 тановкп приводного двигателя.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается плавное регулирование скорости подвижны. . сосудов прп нерегулируемом приводном электродвигателе, увеличнивается

30 долговечность узлов привода, появляется

351738

Предмет изобретения

Составитель М. Беркман

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор В. Борисова

Заказ 3220;5 Изд. № 1336 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 во зможность использования в приводе синхронного электродвигателя, имеющего высокий коэффициент мощности.

Подъемно-транспортное устройство с маятниковым движением, содержащее привод с двумя приводными фрикционными шкивами, снабженными регул и руемыми тормозами, подъемные сосуды с направляющи ми, шкивами и бесконечный тяговый канат, охватываю. щий шкивы привода и, сосудов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости сосудов при нерегулируемом приводном электродвигателе, между одним из,приводных и направляющими шкивами сосудов установлены доп 1лнительные отклоняющие шкивы, огибаемые тяговым канатом, а приводные шкивы связаны с электро10 двигателем через общий симметричный дифферен циал.