Барабанный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.IV.1970 (№ 1430120 27-11) М. Кл. В 61h 1 00 с присоединением заявки ¹II

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень Ы 28

Дата опубликования описания 29.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 625.2-592(ОSS S) Авторы изобретения

Ю. Д. Васильев и P. Я. Клявиньш

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение касается городского рельсового транспорта, а именно конструкции барабанных тормозов тележек.

Из вестны барабанные тормоза тележек городского рельсового транспорта, содержащие тормозной барабан, наружные колодки, соеди ненные рычажной передачей со штоком тормозного цилиндра, и предварительно сжатую между поршнем и стаканом пружину.

Целью изобретения является повышение надежности тормоза, в работе.

Достигается эта цель тем, что в предложенном бара банном тормозе тормозной цилиндр снабже|н дросселирующим клапаном, сообщающим тормозной цилиндр через стопкран с атмосферой.

На чертеже изображен описываемый барабанный тормоз.

На ведущем валу 1 установлен тормозной барабан 2. В кронштейнах 8 закреплены оси

4, на которых установлены рычаги 5 с колодками б и тормозными накладками 7. Рычагиб упираются в упоры 8 через регулировочные болты 9. На концевых шарнирах рычагов 5 установлен тормозной цилиндр 10 с регулировочным узлом, состоящим из втулки 11, установленной на штоке 12, гайки 18 и накидттой гайки 14. Между стаканом 15 и поршнем

1б находится в сжатом состоянии пружина 17.

К корпусу тормозного цилиндра 10 присоединен тройник 18, который через трубку 19 соединяется со стоп-краном (на чертеже не показан). С тройником соединен дросселирующий клапан 20, который через трубку 21 сообщен с тормозной магистралью.

Бара ба нный тормоз работает следующим образом.

Воздух под давлением 4 — 5 ьгс!слтз подает10 ся из тормозной магистрали через трубку 21, дросселирующий клапан 20 и тройник 18 в тормозной цилиндр 10 и растормаживает тормозной ба,раб" í 2, Когда давление в тормозной магистрали снимается, воздух под дей15 ствием пружины 17 вытесняется поршнем 1б из цилиндра 10 и проходит через калиброванное отверстие клапана 20. Создаваемая дросселирующим клапа нохт возду1шная подушка препятствует быстрому срабатыванию тормо20 за, а калиброванное отверстие обеспечивает расход воздуха из цилиндра в заданное время и создает плавное нарастание усилия нахкатия на колодки.

Отторвтаживание тормоза происходит бы2б стро за счет большого проходного сечения канала при открытом дросселирующем клапане.

Сообщение тормозного цилиндра с атмосферой через стоп-кран обеспечивает быстрое

30 срабатыва ние тормоза путем стравливания

351741

Предмет изобретения

Составитель Н. Карагодии

Темред Е. Борисова

Редактор В. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3220,8 Изд. № 1336 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комптета по делам изобретений и открьггий при Сове е Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздука из тормозного цилиндра в атмосфсpv.

Барабанный тормоз тележки городского рельсового транспорта, содер)кащий тормозной барабан, наружные колодки, соединенные посре рством рычажной передачи со штоком тормозного цилиндра, и предварительно с)катнув Ip)K."!ó. поршнем и стаканом пружину, отлача1ощийсл тем, что, с целию повышения надежности тормоза в работе, тормозной цилиндр,снабжен дрссселирующим клапаном, c0()áùà4îùèм через стоп-кран тормозной цилиндр с атмосферой,