Трап для летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
351752
О П И СА Н И Е
ИЗОЫ ЯТИНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 1.1971 (пй 1613385 40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21ЛХ.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 5.Х.1972
М. Кл. В 64с 1,/24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.087(088.8) Авторы изобретения
Г. В. Шулятьев и А. Г. Романюк
Заявитель
ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЬ!Х АППАРАТОВ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым трапам для входа на летательные аппараты и выхода из них.
Известные самолетные трапы состоят из двух шарнирно соединенных и складывающихся между собой частей. Верхняя часть известных трапов посредством шарнира соединена с кареткой, двигающейся под полом кабины, втягивающей сложенный трап в фюзеляж.
Одним из недостатков известных трапов является то, что они имеют значительные габариты и вес, недостаточно прочны и обладают сложной кинематикой укладывания при размещении их в летательном аппарате.
Описываемый трап не имеет указанных недостатков. Это достигнуто тем, что в нем несущие балки выполнены в виде шарнирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и шарнирно связанных с распорными штангами, нижние пары которых с помощью тросов связаны с роликами, установленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от шарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки, с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждая из которых посредством одного звена соединена с подвижным звеном несущей балки.
Предложенный трап изображен на фиг. 1 — 6.
Трап состоит из звеньев 1, имеющих упоры
2 и соединенных между собой шарнирами с
5 осями 8, несущих на себе пружины 4, на которые крепятся ступеньки б. На нижней плоскости трапа имеются штанги б, соединенные одними концами шарнирно через оси 7 со звеньями 1, а другими концами попарно шарнирно
10 осями 8. Рядом с этими осями имеются упоры 9. К крайним нижним штангам б прикреплены тросы 10 своими нижними концами. Эти тросы перекинуты через ролики 11, находящиеся на трапе, и далее укреплены на бара15 банах 12 лебедки, установленных на каретке
18. По бокам трапа имеются перила 14, соединенные с двумя парами трехзвенников 1б.
Трап с кареткой 18 соединен шарнирно с помощью оси 1б, на противоположной стороне
20 которой находится барабан с намотанным тросом, который укреплен на двух стенках— бортах фюзеляжа самолета.
Каретка установлена на рельсах 17.
Для убирания трапа включается ток в цепи
25 электродвигателя барабанов 12 лебедки. Барабан, вращаясь, наматывает тросы 10, благодаря чему трап складывается в гармошку и укорачивается, При этом нижние штанги б под действием натяжения тросов 10 застав30 ляют взаимно поворачиваться звенья 1 на осях 8 и 7 шарниров. Упоры 2 переходят через
351752
Фиг. 1
3 мертвую точку.,При этом нижняя Inapa штанг, также складываясь в шарнире на оси 8, выводит из зацепления через мертвую точку упоры 9, которыми при движении вверх упирается о следующую пару штанг б до тех пор, пока все пары штанг своими концами с упорами 9 не сложатся. В момент складывания звеньев штанги трапа автоматически, через посредство трехзвенников 15, вращающихся в шарнирах, укрепленных на звеньях 1, складываются и перила 14 входят в габарит самого трапа.
Когда трап складывается в гармошку и вместе с перилами встает на упоры, тросы 10 через ролики 11 продолжают наматываться на барабаны 12, и трап начинает подниматься, вращаясь вокруг оси 1б до исходного горизонтального положения для входа в самолет.
В начале втягивания трапа концевые выключатели выключают вращение барабанов 12, включают электродвигатель, имеющий барабан с намотанным тросом, и каретка 18 вместе с трапом по рельсам 17 начинает передвигаться к противоположному борту до отхода, пока трап входит в габарит самолета.
Предмет изобретения
Трап для летательных аппаратов, содержащий несущие балки, каретку, две лебедки, перила и ступеньки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и,веса трапа, повышения его прочности, а также упрощения складывания и размещения в летательном аппарате, несущие балки выполнены в виде шарIO нирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и связанных при помощи шарниров с распорными штангами, нижние пары которых с помощью тросов связаны с роликами, уста15 новленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от шарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а
20 перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждый из которых посредством одного звена соединен с подвижным звеном несущей балки.
351752
Составитель М. Яшин
Корректоры: Е. Талалаева и 3. Тарасова
Техред E. Борисова
Редактор В, девятов
Типография, пп. Сапунова, 2
Заказ 3333/3 Изд. № 1329 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5