Тпо-тгхшнегнл^.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

35I790

onèñëHии

ИЗОЬРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Х

Заявлено 14.VI I.1970 (М 1449432/29-33) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень No 28

Дата опубликования описания 28.1Х.1972

М. Кл. С ОЗЬ 9/34

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 666.1.032.53 (088.8) F iÞ3HAß

Авторы изобретения

С. А. Ваакс, К. В. Рийве и Э. P. Бирнбаум

Завод «Тарбеклаас»

Заявитель

ДЕРЖАТЕЛЬ ФОРМ ДЛЯ СТЕКЛО ФОРМУ1ОЩИ Х МАШИН

Изобретение относится к устройствам для формования стеклоизделий и может быть использовано па заводах, выпускающих выдувные стеклоизделия.

Известен держатель форм для стеклоформующих машин, включающий корпус, полую стойку, размещенный внутри нее с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения шток, тяги, шарнирно соединенные с половинками формы, привод, подьемно-опускной механизм, устройство для подачи охлаждающего агента и защитное приспособление.

Цель изобретения — повышение надежности защиты подвижных частей держателя.

Достигается это тем, что защитное приспособление выполнено в виде укрепленного на полой стойке ротора, соединенного с нижними шарнирами тяг и прикрытого сверху KQJIпачком, днище которого шарнирно соединено с половинками формы и жестко — с верхним концом штока, размещенного в подшипниках полой стойки.

На чертеже изображен предложенныйдсртель в разрезе.

Кольцеобразный корпус 1, являющийся водосборником и снабженный сливной трубкой

2, подвешен с помощью планок к плите 8.

К корпусу 1 прикреплена полая стойка 4, на наружной поверхности которой на подшипниках качения установлен защитный ротор 5, несущий нижние шарниры б двух тяг 7, снабженных защитными колпачками.

Верхняя часть ротора 5 выполнена в форме

5 цилиндра, прикрытого сверху цилиндрическим колпачком 8, днище которого шарнирно соединено с половинками 9 формы.

К половинкам 9 формы прикреплены верхние шарниры 10 двух тяг 7. Защитный колпа10 чок 8 приварен к верхнему концу штока 11, размещенного в подшипниках скольжения 12 полой стойки 4.

Для вращения штока 11 в направляющих 18 установлен с возможностью перемещения в

15 осевом направлении гидромотор 14, соединенный со штоком через муфту 15. С другой стороны к направляющим 18 прикреплен гидроцилиндр 1б, передающий усилие через шарнирный кронштейн 17, промежуточную короб20 ку 18, упорные подшипники качения 19, диск

20 и штифт 21 штоку 11 для его возвратнопоступательного движения.

Внутри корпуса 1 предусмотрен сборник 22 с кольцеобразной перфорированной нижней

25 частью, пропускающей воду, легко удаляемый для чистки.

Нажатием педали переключается четырехходовой золотник и масло под давлением подводится в гидромотор 14 и в верхнюю часть

30 гидроцилиндра 1б.

351 790

Предмет изобретения

Составитель М. Коконь

Заказ 3327/4 Изд. № 1340 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тнй при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

IIITGK гидроцилиндра увлекает вниз шток 11 держателя и половинки 9 формы закрываются.

Одновременно начинает вращение гидромотор 14 и связанный с ннм шток 11, от которого вращение передается половинкам 9 формы.

Половинки 9 формы через верхние шарниры 10, две тяги 7 и нижние шарниры б вызывают вращение ротора б, в результате чего под действием центробежной силы вода и стеклобой удаляются в сборник 22.

По окончании выдувания педаль опускают, четырехходовой золотник закрывает доступ масла в гидромотор 14 и он останавливается, происходит реверсирование хода гидроцилиндра 1б, вследствие чего шток 11 поднимается, . половинки 9 формы раскрываются и изделие вынимают из формы.

Держатель форм для стеклоформующих машин, включаюгций корпус, полую стойку, размещенный внутри нее с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения шток, тяги, шарнирно соединенные с половинками формы, привод, подъемно-опускной механизм, устройство для подачи охлаж10 да|ощего агента и защитное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты подвижных частей, защитное приспособление выполнено в виде укрепленного на полой стойке ротора, соедиТб ненного с нижними шарнирами тяг и прикрытого сверху колпачком, днище которого шарнирно соединено с половинками формы и жестко — с верхним концом штока, размещенного в подшипниках полой стойки,