Система жидкостного охлаждения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

352033

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х11.1969 (№ 1381004 24-6) М. Кл. Е Olp 3/20 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.\.1972

УДК 621.43-713 (088.8) Ф. В. Бережко, Д. В. Гаев, Ю. И. Маргулис, Г. Г. Меиьшенин и М. Ф. Рыжков

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для жидкостного охлаждения дизеля.

Известны системы жидкостного охлаждения дизеля, содержащие выполненный в блоке распределительный коллектор, подводящий жидкость из радиатора к рубашке каждого цилиндра, соединенной с охлаждающей полостью головки, имеющей канал подвода жидкости к сообщенной с полостью камере охлаждения форсунки.

Однако известные системы не обеспечивают непосредственного подвода жидкости з радиатора к камере охлаждения форсунки и межклапанной перемычке в головке цилиндров.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения форсунки и межклапанной перемычки и уменьшение их теплонапряженности.

Для достижения этой цели в блоке предусмотрен дополнительный канал, выполненный с наружной стороны рубашки и соединяющий распределительный коллектор с каналом подвода жидкости к камере.

На фиг. 1 изображен блок цилиндров в сборе с головкой, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В блоке 1 цилиндров с рубашкой охлаждения 2 выполнен распределительный коллектор 8. Рубашка 2 соединена с охлаждающей полостью 4 головки 5 перепускными огверстиями 6. В головке выполнен канал подвода жидкости к камере охлаждения 8 форсунки 9. Камера 8 сообщена с полостью 4 кольцевой щелью 10, образованной поверхностями стакана форсунки 9 и камеры 8.

В блоке 1 цилиндров с наружной стороны рубашки 2 выполнен дополнительный канал

10 11, соединяющий коллектор 8 с каналом 7, При работе дизеля охлаждающая жидкость, например вода, под давлением, создаваемым насосом системы охлаждения, посту1 пает от радиатора (на чертеже не показан) в распределительный коллектор 8. По этому коллектору вода подводится к рубашке охлаждения 2 каждого цилиндра, а затем из 1.убашки»о перепускным отверстиям 6 посту20 пает в охлаждающую полость 4 головки 5.

Одновременно из коллектора 8 по каналам

11 и 7 жидкость подается в камеру îiëàæдения 8 форсунки 9, размещенной в межкла2s панной перемычке головки 5, и отводится из камеры через кольцевую щель 10 в полость 4 головки.

Такой подвод жидкости позволяет ингенсивно охлаждать теплонапряженную зону го30 ловки.

352033

Предмет изобретения

Система жидкостного охлаждения дизеля, содержащая выполненный в блоке распределительный коллектор, подводящий жидкость из радиатора к рубашке каждого цилиндра, соединенной с охлаждающей полостью головки, имеющей канал подвода жидкости и сообщенной с полость|о камере охлаждения форсунки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения теплонапряженности форсунки, в блоке предусмотрен дополнительный канал, выполненный с наружной стороны рубашки и соединяющий коллектор с каналом подвода жидкости к камере.

352933

Составитель О. Тугарева

Техред 3. Тараненко

I cäàêTîð Н. Вирко

Корректор С. Сатагулова

Типография, п р. Сапунова, 2

Заказ 3472/12 Изд. № 1411 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5