Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик, ФЪ
>янисll )Ioе От 3BT. свн.!» > ел! стая,) >
3ачвлено 14, 1>.1970 (¹ 1140447/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 21. I X,1972. Ь!оллетен1 Хо 28
Дата опубликоваш1л описанил 22.711.1972.Ч. Кл. F 16d 33/08
Кое!итет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825-585,22 (088.8) Автор изобретенил
Ю. А. Цыбульник
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ
ПРОТОЧНАЯ ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ МУФТА
Описываемая гидромуфта относится и ооласти энергетического машиностроеш!я.
Известны гидродинамические однополост1ые проточные пуско-тормозные муфты, содержащие насосное и турбинное колеса с наклон!ными лопатками и устройство для регулировànèÿ заполнения муфты в процессе пуска в в1!де ?IonoJIniITpлы1ых лопаток) уста новленньlх на и>!льной стороне насосного колеса, однако известные муфты имеюT слишком мягкую т<>рмозную характеристику, что не позволяет олшествлять интенсивное торможение турбинн!)го колеся и связанной с ним ведомой маши >ы.
Описываемая конструкция отличаетсл о г известных тем, что дополнительные лонягк!! установлены поворотно на оси с ограни !ен1!ы углом поворота.
Подобное отличие позволяег обеспечить эффективное торможеш!е турбинного колеса .!о полной ег!) остановки.
На фиг. 1 представлена предлагаемая гндромуфта, продольный разрез; ll;l фнг, 2 -- ьч!д по стрелке А.
Гидромуфта содержит насосное колесо 1 и турбинное колесо 2, к которому креш;тсл крышка 8. Турбинное колесо вращается ня подшипниках 4 и 5. Герметизация поло fll муфты осуществляется уплотнением !). Подвод и отвод рабочей жидкости обеспечивается неподвижным коллектором 7. На тыльной с!ороне насосного колеса 1 ня осях 8 установлены дополнительные поворотные лопатки 9, угол поворота которых а ol ðàøl÷ån упорами
10 и 11.
5 Работа гидромуфты осутцествляется следующим образом.
Перед пуском муфта заполнена меньше чем на 50% своего и!)..!ного объема, При включении приводного двигателя насосное колко 1
10 быстро рязгоняетсл и направляет жидкость в камеру К„дополнительных лопаток Под действием центробежных сил рабочая жидкость в камере К„ образует жидкостное кольцо, свободная поверхность которого вращается с on15 ределенной угловой скоростью. Дополнительные лопатки 9 отклоняются до упоров 10 и начинают создавать противодавление, препятствующее дальнейшему опорожнению рабочей полости и!дромуфты до радиуса г„, ГIри ряз20 гоне турбинного колеса 2 и крышки, ) жидкость в камере К„увел;)чивает угловую скорость и при скольжени;! =2 — 6% вращается практически с угловой скоростью насосного колеса, обеспечивая противодавление, необхо25 димое длл полного заполнения муфты и ее работы с максимальным к.п.д. Прп торможении приводной двигатель реверсируется. При этом полностью заполненная муфта ограничивает момент па валу двигателя благодаря ра30 боте лопаток «назад». Дополнительные лопат352046
Риг, и:
Уиг. 2
Составпгсдв С. Стесни
Корректор Г. Запорожец
Текред 3. Тараненко
Редактор Н. Вирко
Закан 3973,9 Изд. № 1708 Тира.к 406 Подписное
ЦИИИПИ Когиитета по дезам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ки 9 поворачиваются до упоров 11, обеспечивая требуемое противодавление и необкодимое заполнение муфты до радиуса ттп.
Предлагаемая конструкция сможет найти применение в горнодобывающей промышленности для разгона и торможения значнтельнык масс.
Предмет изобретения
Гидродинамическая однополостная проточная пуско-тормозная муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с наклонными лопатками и устройство для регулирования заполнения муфты в процессе пуска в виде дополнительных Iопаток, установленныx Hа
5 тыльной стороне насосного колеса, от.шча ои аяся тем, что с целью эффективного торможения до полной оста11овкн турбинного колеса, дополнительные лопатки установлены с возможностью поворота на ограниченный
10 угол.