Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
352047
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Х
Заявлено 01.VI I.197 0 (№ 1457803, 25-27)
« присоединением заявки Ко
При ор и те т
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень че 28
Дата опубликования описания 10.Х.1972
М, Кл. F 164 67/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Минн тров
СССР
УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Грачев, М. И. Шиянов, И. В. Матренинский и В. Г. Толстых
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.
Известны муфты-тормоза, содержащие маховик, цилиндр, поршень, воздухоподводящую головку, ведомый диск муфты, установленный своей ступицей на валу и несущий фрикционные элементы муфты и тормоза, опорные и нажимные диски муфты и тормоза и механизм блокировки муфты, имеющий подшипник качения, установленный на ступице цилиндра.
Описываемая муфта-тормоз более компактна и проще в эксплуатации.
В предлагаемой муфте-тормозе механизм блокировки выполнен в виде связанного с поршнем посредством подпружиненных шпилек диска, соединенного с воздухоподводящей головкой и обхватывающего своей ступицей свободное кольцо подшипника, смонтированного на ступице ведомого диска муфты, соединенной с валом подвижно в осевом направлении. Все элементы муфты и тормоза, цилиндр с поршнем и воздухоподводящая головка выполнены отдельным узлом, присоединенным к маховику.
Сущность изобретения поясняется чертежом, Муфта-тормоз состоит: из ведомого диска 1 муфты; неподвижного диска 2 тормоза; цилиндра 8, соединенного болтами 4 с опорным диском 5; тормозных пружин 6;
s поршня 7, соединенного жестко шпильками 8 с диском 9; воздухоподводящей головки 10, соединенной через трубки 11 и направляющие пальцы 12 с полостью поршня 7; подшипника 18, посаженного на ступице ведо10 ilIoro ptic ia ilI) фты и распо. o iенного диском 9 и воздухоподводящей головкой 10; фрикционных накладок 14 и 15.
При монтаже на прессе муфта-тормоз надевается шлицами неподвижного диска тор15 моза и ведомого диска муфты на стакан I6, закрепленный неподвижно на станине пресса (на чертеже станина не показана), и на втулку 17, посаженную на вал и закрепленную на нем (на чертеже вал не показан), и
20 затем весь узел муфта-тормоз болтами 18 крепится к маховику 19.
Работает муфта-тормоз следующим образом. На чертеже муфта-тормоз изображена в заторможенном состоянии. При включенип
25 муфты сжатый воздух через воздухоподводящую головку 10, трубки 11 и направляющие пальцы 12 попадает под поршень 7, и последний, сжимая тормозные пружины 6, передвигается вправо, увлекая за собой
30 через шпильки 8 диск 9, который в свою оче352047
Предмет изобретения
Составитель И. Мелюга
Редактор Л. )!,авороикова Текред 3. Тарапенко Корректор Е. Усова
Заказ 3413/8 Изд. № 1384 Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 редь через подшипник 18 отводит ведомый диск муфты от неподвижного диска тормоза, происходит включение муфты и отключение тормоза.
При подаче команды на останов пресса воздух из-под поршня 7 выбрасывается в атмосферу, и под действием тормозных пружин б ведомый диск муфты прижимается к неподвижному диску тормоза — происходит отключение муфты и включение тормоза.
Муфта-тормоз, содержащая маховик и соединенный с ним цилиндр, поршень, воздухоподводящую головку, несущий фрикционпые элементы муфты и тормоза ведомый диск муфты, ступица которого соединена с валом, и механизм блокировки муфты с тормозом, имеющий подшипник, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения ее эксплуатации, механизм блокировки выполнен в виде связанного с поршнем посредством подпружиненных шпилек
10 диска, соединенного с воздухоподводящей головкой и обхватывающего своей ступицей свободное кольцо подшипника, смонтированного на ступице ведомого диска муфты, соединенной с валом подвижно в осевом на15 правлении.