Сани-утюг для образования снежно ледяных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 85206
Rtaco 19 с,9
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
càíåé-утюга для образования снежно-ледяных дорог, К авторскому свидетельству Б. П. Орлова, заявленному
31 марта 1932 года- (спр. о перв. № 106384).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (243) Изобретение относится к саням-утюгу, предназначенным для образованияснежно-ледяных дорог,в каковых санях полозья обогреваются электрическим током.
Новизна изобретения заключается в том, что между обогреваемыми полозьями установлены также обогреваемые электрическим током катки, имеющие рифленую поверхность и предназначенные для передвижения саней и образования ледяной полосы между колеями дороги.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает сани-утюг (вид сбоку); фиг. 2— поперечный разрез полоза; фиг. 2А — то же-, по другому. варианту выполнения его; фиг. 3 †поверхнос катков.
Описываемые саня-утюг имеют следующее устройство. На полосьях 1 (фиг. 1) и соответствующем шасси установлен двигатель внутреннего горения 2, от которого имеется привод к каткам (барабанам) 3, ведущим сани. Весь излишек силы двигателя переключается на ди.намомашину 4, для генерации тока, идущего на нагрев полозьев 1 и на подо. грев оболочки катка 3; последние, через вделанные сбоку металлические круги 6, надлежаще изолированы и соединены с находящейся под оболочкой катка нихромовой проволокой. Витки такой же . проволоки находятся в значительно большем уплотнении и в полозьях и соединены с проводником тока. Наружная поверхность оболочки катка 3 имеет рифленую поверхность (фиг. 3), которая дает достаточную силу сцепления при движении саней и оставляет шероховатую полосу.
Для лучшей проводимости тепла от витков 8 (фиг. 2) полозья покрыты с нижней стороны медными листами 7.
Витки проволоки изолированы слюдой или асбестом с обеих сторон. Кроме того, для теплоизоляции, верхняя сторона витков прикрыта более толстым слоем асбеста 9, сжатого между витками и деревом полозьев 10. Для нагрева может быть применена и всякая другая конструкция с большим сопротивлением, например, металлические секторы с соответствующей прокладкой.для усиления сопротивления.
Вместо описанного (фиг. - 2) устройства для нагрева полозьев может быть применена и изображенное иа фиг. 2А.
Здесь нагреваются чугунные или. иные проводники 12, уложенные зигзагообразно в изолирующую среду и непо-. средственно соприкасающиеся с поверхностью снежной дороги, Между ними и иг.1 фиг 2
l0.деревом полоза также. положена толстая изоляция из асбеста.
Полозья устроены с закруглениямина обоих концах. Равно и расположение двух ведущих барабанов симметрично.
Это дает возможность саням иметь двусторонний ход.
Сани при своем, движении со скоростью, зависящей от силы тока внешней атмосферы и т. п., оставляют талую полосу, которая, замерзая, образует ледяное полотно пути, гладкое для полозьев и шероховатое для ведущих приспособлений пассажирских или грузовых саней.
Как средняя часть дороги, так и покатые к середине полосы для полозьев гарантируют сани от сползания с пути; ПроЭксперт в редактор Н. Л, Чихачев катка пути санями-утюгом мо кет повтс ряться по несколько раз, например, поСл
: снегопада.
Предмет изобретения
Сани-утюги для образования снежнс ледяных дорог с применением электри ческого тока для нагревания полозьев отличающиеся тем, что между полозьямя заключающими электрические сопроти аления, установлены также включающи электрические сопротивления катки:. имеющие рифленую поверхность и пред назначенные для передвижения саней образования шероховатой, ледяной по лосы между колеями дороги.
Тки. „Нреыиолаграф". ТаиСокская, 12. Зяк, 3490