Задвижка с разгруженным затвором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 352022
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соио Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Ч11.1968 (М 1264766/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 211Х.1972. Бюллетень Хо 28
Дата опубликования описания 9.Х.1972
М. Кл. F 16k 3/О8
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
В. М. Пивоваров
Проектно-конструкторское бюро по проектированию оборудования для производства пластических масс и синтетических смол
ЗАДВИЖКА С РАЗГРУЖЕННЫМ ЗАТВОРОМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре.
Известны задвижки с разгруженным затвором, разгрузочная полость которых, образованная расточкой в корпусе и фланцем затвора, соединена с напорной магистралью.
Предложенная задвижка отличается от известных тем, что разгрузочная полость соединена каналами с напорной и выходной магистралями среды через переключающий орган, например трехходовой кран, и расположена со стороны затвора, на которую действует давление среды в напорной магистрали, а затвор и седло имеют взаимно перекрываемые HB закрытие или совмещаемые на открытие окна при повороте затвора на требуемый угол. Механизм поворота одной из частей затвора выполнен в виде конической зубчатой передачи с колесом, взаимодействующим с коническим сектором, укрепленным на фланце затвора. Такое выполнение задвижки дает возможность снизить усилие, требуемое для ее открытия и закрытия.
На чертеже представлена описываемая задвижка.
Задвижка состоит из корпуса 1, шестерни 2, зубчатого колеса 8, седла 4, окон седла и затвора, трехходового крана 5, затвора б, полости А.
Задвижка работает следующим образом.
Когда задвижка закрыта, кольцевая замкнутая полость А сообщается с полостью задвижки со стороны входа среды, Сила, 5 обусловленная перепадом давления на затворе б, прижимает его к седлу 4 и обеспечивает надежное уплотнение.
Для того чтобы открыть задвижку, необходимо переключить трехходовой кран 5, в ре10 зультате чего кольцеобразная полость А соединяется с полостью задвижки со стороны выхода среды, и затвор б отжимается от седла 4. Затем вращением шестерни 2 поворачивают затвор в положение «открыто» до сов15 мещения проходных отверстий (окон) седла и затвора.
Для закрывания задвижки затвор поворачивают в исходное положение и переключают трехходовой кран.
1. Задвижка с разгруженным затвором, разгрузочная полость которой образована
25 расточкой в корпусе и фланцем затвора, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия, требуемого для ее открытия и закрытия, разгрузочная полость соединена каналами с напорной и выходной магистралями среды
30 через переключающий орган, например трех352072
Составитель Н. Нечаева
Техред Л. Богданова
Редактор В. Левятов
Корректор В. )Колудева
Заказ 3349/5 Изд. Ко 1350 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 1одоной кран, и расположена с той стороны затвора, на которую действует давление среды в напорной магистрали, а затвор и седло имеют взаимно перекрываемые на закрытие или совмещаемые на открытие окна при повороте затвора на требуемый угол.
2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота одной из частей затвора выполнен в виде конической зубчатой передачи с колесом, взаимодействующим с коническим сектором, укрепленным на фланце затвора.