Колесная пара для железнодорожных повозок могущих передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 206, 31
Ю 35218
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ колесной нары для железнодорожных повозок, могущих передвигаться по железнодорожным колеям различной щирины.
К авторскому свидетельству П. Н. Стефанова, заявленному
14 апреля 1933 года (спр. о перв. ¹ 127126).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 тода. (255) В целях бесперегрузочного движения 1 движного состава по железнодорожным леям различной жирины целесообразно
)именение таких полускатов, которые шускали бы изменения расстояния между бандажами.. Настоящим изобретением предусматривается такого рода колесная
gapa, допускающая изменения расстояния .жду бандажами черезвычайно простыми испособлениями.
На фиг. 1 изображено колесо в разрезе.
Ступица 2 крепится на оси 1 обычным
)немом. Центр 7 с укрепленным на. нем ндажем выполнен подвижным по стуще в направлении оси и крепится в одном крайних положений своего хода соот.тствующим зажимным или клиновым, )испособлением. На фиг. 1 в верхней сти колеса изображено крепление центра
>леса помощью боковых кольцевых ,ек 3 и прокладочного кольца 6 (толщина
noporo равна /, изменяемого расстояния ежду бандажами), стягиваемых болтами и 5. В нижней части колеса такого рода зеплеиие выполнено с изменением форм
)льца, щек и внутренней кольцевой ча;и центра; а именно: эта часть центра
ыполнена в виде ласточкина хвоста сечении радиальной плоскости), треys в связи с этим и соответствующего изменения форм щек и прокладочного кольца.
На фиг. 2, 3 и 4 изображены другие варианты крепления центров колес к ступице, именно на фиг., 2 крепление достигается установкой кольца 8 между ступицей колеса и центром, со скошенной поверхностью, прилегающей к внутренней.поверхности центра. Кольцо 8 затягивается упорными 10 и натяжными 9 болтами. Фиг. 3 предусматривает подобное же крепление, как и фиг. 2, но с дополнительными клиновыми затяжками 11 и 12. Фиг. 4 предусматривает лишь одну дополнительную клиновую затяжку 13. Перестановка центров на,пунктах перехода колеи с одного расстояния между рельсами ыа другое производится путем подъема вагона на домкратах— сначала одного конца, а затем другого.
l
Предмет и зоб ретения.
1. Колесная пара для,железнодорожных повозок, могущая передвигаться по железнодорожным колеям различной ширины, отличающаяся тем, что,центры" колес, вместе с бандажами, будучи выполнены подвижными вдоль оси ступиц колес, устанавливаются на желаемом расстоянии друг от друга (по ширине колеи) Риг2
1 пбмощью сменных, соответствующей толщины, прокладочных колец.
2. Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что прокла,дочное кольцо, сообразно с профилем колесного центра в части, примыкаю-щей к ступице, может иметь в поперечном сечении форму или прямоугольника 6 или параллелограма 6 .
3. Форма выполнения колесной пары по п. 1, отличающаяся тем, что проклаЭксперт н редактар Л. М, Андреев дочное кольцо 8 (фиг. 2 — 4) установлен между ступицей 2 и подвижным це»: тром 7, имея наружную поверхность, та же как и внутреннюю поверхность цен тра, скошенной с целью необходимог натяга болтами 9 н 10.
4. Форма выполнения колесной парь по п.п. 1 — 3, отличающаяся тем, что межьь кольцевой щекой 3 и прокладочным коль цом 8 введены клиновые крепления 11 — 1. (фнг. 3) и 13 (фиг. 4).