Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЫЛасс 20е, 23

¹ 35922

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВЛ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикционного ударно-тягового прибора для железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству В. Н. Богданова, заявленному

10 января 1930 года (заяв. свид. № 62103).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (259) Изобретение относится к фрикционным ударно-тяговым приборам железнодорожных вагонов; в которых тяговые толчки и буферные:удары амортизируются трением составных частей этих приборов.

В предлагаемом приборе амортизация буферных и тяговых толчков достигается возбуждаемою ими силою трения между храповыми дисками, заключенными в прикрепленной к вагону коробке, прижимающимися и взаимно перемещающимися под ,влиянием этих толчков.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид прибора с частичным его разрезом; фиг, 2 — вид прибора спереди со стороны прикрепления ударно - тягового стержня; фиг. 3 — вид храпового диска с двумя зубьями; фиг. 4 — вид храпового диска с тремя зубьями.

Храповой диск 1 с двумя (фиг. 3) или тремя-(фиг. 4) зубьями составляет одно целое с ударно-тяговым стержнем 2 и выступами 3, 4. Другой конец стержня 2 снабжен резьбой и гайкой или другим заменяющим их приспособлением. На стержень 2 надет храповой диск 5 с зубьями, /обращенными в сторону диска 1.

Между дисками 1 и 5 на стержне 2 свободно расположена муфта 6 — 7, охватывающая поперечную кольцевую стенку 8 неподвижной коробки 9.

При нажатии на диск 1 хвостовиком сцепки, укрепленной к выступам 3 и 4, зубья храпового диска 1 нажимают на храповые зубья муфты 6, заставляя ее поворачиваться и в тоже время прижиматься к кольцевой стенке 8 коробки.

Возбуждающееся между соприкасающи- . мися плоскостями трение аоглощает энергию удара. При работе прибора на растяжение тот же процесс происходит по другую сторону коробки, между храповыми поверхностями диска 5 и муфты 7.

Предмет изобретения.

1. Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов, отличающийся тем, что тяговой стержень снабжен двумя храповыми дисками 1 и 5, между коими помещена поворотная муфта 6 — 7 с тем, чтобы при тяговом или ударном усилии взаимодействием кулачных поверхностей прижать диск к неподвижной стенке и последующем повороте последнего вызвать поглощающее усилие трение.!

2. Форма выполнения прибора по н. 1, отличающаяся тем, что как муфта 6 — 7, так и храповые диски 1 и 5 заключены в общую коробку, имеющую иазы для дисков и стенку 8 для муфты 6 — 7.

К:=авторскому свиде алажву 8 Н. Богданова Я ЗИ32

Эксиерт и редактор П. П. Риидоии.

М йй. Пуежюлмераф. % амбовскаа, 12. Зак.